Двухместные спортивные кабриолеты пользовались большой популярностью в 30-60-х годах прошлого века. Эти компактные автомобили были доступными и отличались хорошей управляемостью. Особенно преуспели в их создании британские компании. Со временем интерес к этим моделям снизился, но его возродили в конце 80-х японцы. Представители Mazda и не скрывали, что в качестве вдохновения для кабриолета MX-5 использовали классический британский Lotus Elan. МХ-5 оказался одним из самых успешных спортивных автомобилей в истории, ведь их произведено около миллиона. К 25-летию модели представлено полностью новое, четвертое, поколение Mazda MX-5.
Дизайн МХ-5 полностью соответствует канонам этого класса. У него длинный низкий капот, короткие свесы кузова и сдвинутый назад салон. Как и у большинства современных Mazda, во внешнем виде здесь преобладают грани. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими стреловидными фарами. Штампованные линии на капоте напоминают японский иероглиф Колесные арки слегка раздуты, а зеркала заднего вида окрашены в черный цвет. Стандартное оснащение включает 16-дюймовые легкосплавные диски. Лобовое стекло сдвинуто назад на 70 мм, а угол его наклона увеличен. За спинками сидений предусмотрены дуги безопасности, спасающие при переворачивании. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину «плеч» подчеркивают необычные продолговатые фонари.
Мягкая тканевая крыша складывается вручную, хотя позже в списке опций появится ее электропривод. От ветра спасает выдвижной защитный экран. Аэродинамика проработана таким образом, что при сложенном верхе воздушные потоки проходят по бокам автомобиля. Сделано это намерено, чтобы по щекам водителя и пассажира пролетал легкий бриз.
В основе МХ-5 лежит новая платформа, разработанная совместно с Fiat (итальянцы вскоре используют ее в новом кабриолете Abarth). Естественно, автомобиль остается заднеприводным. Он несколько компактнее предшественника: длина уменьшена сразу на 105 мм (до 3915 мм), а колесная база – только на 15 мм (до 2315 мм). Вместе с тем ширина прибавила 10 мм – до 1730 мм, а высота меньше на 20 мм (1235 мм). В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы: из них изготовлены капот, передние крылья, крышка багажника и основания бамперов. Результат – снижение массы на 100 кг – до 1050 кг.
Спортивным духом преисполнен и салон автомобиля. Отделка разбавлена яркими швами. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на сопла реактивных двигателей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает крупный тахометр в отдельном колодце. Справа от него – спидометр, а слева – экран, на который выведены показания бортового компьютера, датчиков уровня топлива и температуры двигателя.
Сверху к центральной панели прикреплен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного: они крупные и удобные в пользовании. Интересно, что у МХ-5 отсутствует перчаточный ящик, зато есть бокс в подлокотнике и ниши за сиденьями.
Рулевая колонка регулируется только по высоте. Кресла с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой и при этом комфортабельные. В их спинках установлены дополнительные динамики аудиосистемы. Посадка, кстати, стала на 20 мм ниже. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Также педальный узел стал шире. Объем багажника составляет 141 л.
Начальное оснащение включает электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, 4 подушки безопасности и систему стабилизации DSC. В версии Sport добавлены кожаный салон, ксеноновые фары, климат-контроль и подогрев сидений. Среди опций есть круиз-контроль, система контроля давления в шинах, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Поначалу МХ-5 будет доступен только с 1,5-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. «Четверка» развивает 131 л. с. при 7000 об/мин и обладает высокой степенью сжатия – 14:1. Она очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7500 об/мин. Хотя пиковые 150 Н∙м крутящего момента доступны только при 4800 об/мин, 90% его в распоряжении уже с 2000 об/мин. Поэтому мотор на удивление тяговитый. При резком разгоне он может быть несколько шумным, хотя как правило работает тихо. Кабриолет достигает 100 км/ч за 8,8 с и развивает 200 км/ч. При этом в смешанном цикле он расходует 6,0 л/100 км. Позже появится более мощная версия с 2,0-литровым 155-сильным двигателем.Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность. Ход ее рычага короткий, а педаль сцепления информативная. Для 2,0-литрового варианта предложат и свежий 6-ступенчатый «автомат».
Как и прежде, МХ-5 ставит управляемость на первое место. В Mazda это называют принципом Jimba Itai, что в переводе с японского означает взаимосвязь между водителем и автомобилем. Мотор установлен ниже и сдвинут немного назад, что позволило добиться равного распределения веса по осям и понизить центр тяжести. Легкий заднеприводной кабриолет очень послушный и маневренный. Его рулевое управление впервые получило электроусилитель, но остается очень острым (2,5 оборота от упора до упора), точным и с отличной обратной связью. Благодаря дифференциалу повышенного трения поворачиваемость близка к нейтральной. Впрочем, с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения задней оси. Сцепление с дорогой хорошее, пусть шины и не слишком широкие – 195/50 R16. Подвеска МХ-5 мягкая, поэтому крены кузова в виражах ощутимы, но они небольшие. Педаль тормоза информативная, а усилие на ней легко дозировать.
Mazda MX-5 четвертого поколения поступает в продажу как раз к весне. Стоимость автомобиля в Европе составит 25 тыс. евро. Позже линейку расширит еще и купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей.
Технические характеристики Mazda MX-5
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1050
Длина/ширина/высота, мм 3915/1730/1235
Колесная база, мм 2315
Колея передняя/задняя, мм 1491/1496
Клиренс (дорожный просвет), мм 117
Объем багажника, л 141
Диаметр разворота, м 9,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1496
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 131 при 7000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 150 при 4800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 195/50 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,8
Максимальная скорость, км/ч 200
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 6,0
Стоимость автомобиля в Европе, евро 25 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000