«Семейство» автомобилей, созданных на базе Volkswagen Golf большое и многоликое. В нем есть и седан Jetta, и вседорожник Tiguan, и купе Scirocco и Audi TT. Присутствует в нем и мини-вэн Touran. Впервые он увидел мир еще в 2003 году, а теперь представлено уже третье его поколения.
Новый Volkswagen Touran использует платформу MQB, ее традиционно позаимствовали у Golf. Поскольку у мини-вэна появился младший брат Golf Sportsvan, то во избежание конкуренции двух моделей Touran сделали несколько крупнее. Длина выросла на 130 мм (до 4530 мм), а колесная база прибавила 113 мм – до 2790 мм. При этом массу удалось снизить на 62 кг – до 1363 кг в базовой версии.
Дизайн преобразился и теперь Volkswagen Touran очень похож на тот же Golf Sportsvan. Он стремительнее в профиль благодаря большему углу наклона лобового стекла. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с увеличенным воздухозаборником в бампере. Продолговатые фары, дополнены узкими светодиодными ходовыми огнями. Боковины теперь рельефные и украшены штампованными линиями. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены крупные фонари. Теперь доступен и пакет R Line, включающий аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски.
Знакомый стиль Volkswagen заметен и в салоне. Отделка разбавлена черными лакированными накладками и серебристыми вставками «под алюминий». Обод рулевого колеса плоский снизу, а приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри тахометра находится указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик уровня топлива. Центральная панель немного повернута к водителю, а на ней установлен 8-дюймовый дисплей усовершенствованной мультимедийной системы.
Как и ранее, есть версии на пять и семь мест. Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой. Интересно, что для общения водителя с задними пассажирами предложен специальный микрофон, выводящий звук на динамики в сиденьях третьего ряда. Объем багажника Touran в пятиместной конфигурации вырос до 1040 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1980 л.
Список опций пополнили трехзонный климат-контроль и электропривод пятой двери с сенсорным открытием. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления, системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.
На выбор для Volkswagen Touran предложат шесть двигателей, все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Это бензиновые «четверки» объемом 1,2 л (110 л. с.), 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Базовый дизельный вариант расходует в среднем 4,0 л/100 км. Мини-вэн доступен с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Позже возможно появление полноприводных модификаций.
Volkswagen Touran третьего поколения дебютирует на Женевском автошоу. Продажи мини-вэна в Европе стартуют с лета, а его начальная версия будет стоить около 24 тыс. евро.
Технические характеристики Volkswagen Touran
Тип кузова мини-вэн
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 1363
Длина/ширина/высота, мм 4530/1814/1628
Колесная база, мм 2790
Объем багажника, л 1040/1980
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 110 при 3000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500-2750
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 4,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 24 000 – 35 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000