Land Rover стоял у истоков сегмента вседорожников, а самой известной моделью марки стал Defender. Его выпускали десятилетиями, однако к началу XXI века конструкция конца 40-х годов окончательно устарела. В 2016 году культовую модель сняли с производства, но отказаться от нее, конечно же, не могли. И вот теперь в продажу поступил абсолютно новый Land Rover Defender.
Изменения в конструкции – действительно революционные, ведь Defender теперь не рамный. В его основе лежит платформа D7 от Land Rover Discovery, подразумевающая активное использование алюминиевых сплавов (из них выполнены, например, все кузовные панели). Поначалу в продажу поступил пятидверный вариант 110, а позже будет и короткий трехдверный Defender 90. Вседорожник достигает 5018 мм в длину, 2008 мм в ширину и 1967 мм в высоту при колесной базе в 3022 мм. Начальный вариант весит 2260 кг.
Дизайн Land Rover Defender получился очень выразительным и в духе предшественника. У вседорожника характерный двухобъемный профиль с высоким капотом, вертикальными стойками крыши и короткими свесами кузова. Тоненькая решетка радиатора сочетается с крупными светодиодными фарами. У автомобиля раздутые колесные арки и высокая оконная линия. Базовая версия оснащена 18-дюймовыми дисками, а за доплату доступны диски диаметром до 22 дюймов. За доплату доступны ящики для мелкой поклажи на боковинах и багажник на крышу со специальной лесенкой к нему. Нижняя часть кузова прикрыта пластиковыми накладками, также можно заказать специальную пленку, защищающую лакокрасочное покрытие. Расширенные задние крылья подчеркнуты небольшими фонарями. Естественно, запасное колесо крепится к двери багажника.
В салоне преобладает брутальный рубленный стиль – можно заметить даже неприкрытые болты крепления деталей. Впрочем, новый вседорожник не такой спартанский, как предшественник. В отделке использованы ткань и алюминий, а в более дорогих версиях есть и кожа, и дерево. На всю ширину передней панели проходит магниевая вставка с надписью Defender. Четырехспицевое рулевое колесо довольно крупное, а миниатюрный селектор трансмиссии расположен высоко и находится под рукой. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурации и могут проецироваться на лобовое стекло.
Широкая наклоненная центральная панель увенчана 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В меню есть интересные пункты – например, можно увидеть угол крена автомобиля или распределение крутящего момента по осям. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и их немного. В салоне – сразу пять розеток и от 4 до 6 USB-портов. Также предусмотрены большие карманы в дверях и 5,8-литровый перчаточный ящик.
Естественно, посадка в Land Rover Defender высокая, что обеспечивает неплохую обзорность. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, хотя, конечно, гораздо комфортабельнее, чем у модели прошлого поколения. Они обогреваются, как и руль, уже в базовой версии. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, но за доплату вместо него можно заказать холодильник или даже откидное центральное сиденье. То есть, у вседорожника может быть трехместный первый ряд.
На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно. В пятидверном Defender 110 в качестве опции предложен и третий ряд кресел. Объем багажника в семиместной версии достигает 231 л, а в пятиместной – 916 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 2233 л.
Естественно, новый Defender укомплектован гораздо богаче предшественника. Уже в базовой версии есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, 180-ваттная аудиосистема, камера заднего вида, спутниковая навигация, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя. В самом дорогом Defender X добавлены панорамная крыша, электропривод сидений, камеры кругового обзора (они позволяют смотреть «сквозь» капот) и система мониторинга «слепых» зон. За доплату предложены подогрев лобового стекла и задних сидений, беспроводная зарядка смартфонов, 700-ваттная аудиосистема и Wi-Fi.
На первых порах предложены на выбор четыре двигателя с турбонаддувом. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор развивает 300 л. с., а 3,0-литровый – 400 л. с. Конечно, последний вариант выглядит привлекательнее, ведь «шестерка» обеспечивает вседорожнику очень неплохую динамику – 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 208 км/ч. Один из компрессоров электрический – он помогает нивелировать турбояму на малых оборотах. Максимальный крутящий момент достигает 550 Н∙м, то есть тяги более, чем достаточно, и можно буксировать 3,5-тонный прицеп. Двигатель работает тихо и плавно, а его характер спокойный. А благодаря 48-вольтной гибридной установке расход топлива умеренный – 12,5 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
Но большинство Defender будут дизельными. Пока предложены только 2,0-литровые двигатели на 200 и 240 л. с. Тяжелому вседорожнику больше подойдет более мощная версия с двумя турбинами. Пиковый крутящий момент у нее достигает 430 Нм при всего 1400 об/ин. Мотор довольно эластичный, но слишком громкий. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 188 км/ч. В городе автомобиль расходует 8,7 л/10 км, а на трассе – 7,2 л/100 км. Позже линейку расширит 3,0-литровый турбодизель, появится и заряжаемый гибрид.
Все Defender оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом. Конечно же, есть и понижающая передача, а за доплату доступна блокировка заднего дифференциала. Также предусмотрены система помощи на крутом спуске HDC и технология Terrain Response 2 с режимами для разных типов дорожного покрытия. Вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control позволяет на малой скорости «проползти» сложный участок. Тяжелое бездорожье – родная стихия Defender: ему под силу 45-градусные подъемы и 90-сантиметровые броды (причем, сканер может измерять глубину брода). Угол въезда составляет 38°, а съезда – 40°. Версии с пневмоподвеской позволяют еще и увеличить клиренс со стандартных 218 мм до 291 мм.
Но выдающихся вседорожных способностей от автомобиля все ждали, поэтому больше удивляет улучшенное поведение на асфальте. Defender стал легче в управлении и комфортнее. У него теперь независимая подвеска всех колес, а потому езда стала мягче даже без опционной пневмоподвески (хотя с ней комфорт еще выше). Адаптивные амортизаторы уменьшили крены в поворотах, хотя они все равно ощутимы – автомобиль тяжелый и высокий. Руль стал точнее и наполнен тяжестью, а вибрации на нем ушли в прошлое. Естественно, перед нами не спорткупе и в скоростных поворотах выражена недостаточная поворачиваемость, а педаль тормоза слишком длинноходая и неинформативная. Зато существенно улучшена и шумоизоляция и на больших скоростях ветер практически не слышен.
Новый Land Rover Defender сохранил отличную проходимость, но стал более цивилизованным – богаче оснащенным, более комфортабельным и экономичным. Теперь это не «рабочая лошадка», а потому и цены выросли. В Украине самый доступный вариант будет стоить 1 466 000 гривен.
Технические характеристики Land Rover Defender 110 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5-7 | |
Снаряженная масса, кг | 2361/3165 | 2323/3150 |
Длина/ширина/высота, мм | 5018/2008/1967 | |
Колесная база, мм | 3022 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1705/1700 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 218-291 | |
Объем багажника, л | 231/2233 | |
Диаметр разворота, м | 12,8 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2996 | 1999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 400 при 5500 | 240 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 550 при 2000-5000 | 430 при 1400 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/85 | Дт/85 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, с пневмоэлементами | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с пневмоэлементами | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, HDC, Terrain Response | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 255/65 R19 | 255/70 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,1 | 9,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 188 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 12,5 | 8,7 |
загородный цикл | 8,4 | 7,2 |
смешанный цикл | 9,9 | 7,7 |
Стоимость автомобиля, гривен | 1 466 000 – 2 612 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |