Новые экологические стандарты заставляют даже производителей экзотических спорткупе меняться. Уже никого не удивишь гибридными скоростными моделями вроде Ferrari SF90 Stradale или McLaren Speedtail. Теперь к этой когорте присоединилась и Lamborghini с купе Sian FKP37. В переводе с итальянского его название означает «молния», а аббревиатура отдает дань ушедшему из жизни Фердинанду Карлу Пиеху (37 – год его рождения) – многолетнему руководителю концерна Volkswagen.
В основе Sian лежит экстремальный лимитированный Lamborghini Aventador SVJ. Автомобиль получился немаленьким – 4980 мм в длину, 2101 мм в ширину и 1133 мм в высоту. Естественно, в конструкции использован карбон, а потому, даже несмотря на гибридную установку, масса относительно небольшая – 1600 кг.
Lamborghini Sian FKP37 – первая модель в новом фирменном стиле, предвестником которого стал концепт-кар Terzo Millennio. Хотя, конечно, купе сохраняет и фамильные черты – клиновидный профиль, заостренный «нос» и фирменные поднимающиеся вверх двери. Во внешнем виде по-прежнему преобладают грани и углы. Новыми чертами являются тоненькие Y-образные светодиодные фары и шесть фонарей. В боковинах увеличили воздухозаборники. Крыша получила прозрачную вставку, а двигатель прикрыт «жабрами». Появились скромный карбоновый обвес и выдвижное антикрыло. Расширенные задние крылья указывают на возросшую колею, а огромные «сопла» сзади – признак новой выхлопной системы.
В отделке салона использованы кожа, алькантара и карбон. Материалы более качественные, чем у родственного Aventador, но компоновка осталась прежней. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выводятся на дисплей с измененной графикой. Наряду со спидометром и тахометром здесь отображают индикатор переключения передачи и данные телеметрии – боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч и прохождения круга по гоночному треку.
Центральная панель Lamborghini Sian наклонена, а большую ее часть занимает сенсорный дисплей планшетного формата. Переключатели напоминают авиационные тумблеры, а клавиша запуска двигателя спрятана под пластиковой крышкой, как кнопка запуска баллистических ракет.
Ковшеобразные спортивные кресла с карбоновым каркасом отлично удерживают спину, хотя более жесткие, чем сиденья стандартного Aventador. Конечно, посадка за рулем очень низкая, что вкупе с миниатюрным задним стеклом существенно ухудшает обзорность, хотя есть камера заднего вида.
Комплектация Lamborghini Sian включает электростеклоподъемниками, климат-контроль, датчик света аудиосистему, спутниковую навигацию, парктроник и 6 подушек безопасности.
За спинками кресел прячется знакомый 6,5-литровый V12 доработан. Он развивает 785 л. с. при 8500 об/мин и является очень отзывчивым – бурно реагирует на малейшее касание педали акселератора. Помогает ему небольшой электромотор, кратковременно добавляющий 34 л. с. Конечно, этот двигатель высокооборотистый, но и в среднем диапазоне оборотов стало ощутимо больше тяги. Пиковый крутящий момент достигает 720 Н∙м при 6750 об/мин, еще 38 Н∙м дает электромотор. Нельзя не вспомнить и оглушительный рык мотора, который становится особенно громким после 4000 об/мин, когда открывается специальный перепускной клапан в выхлопной системе.
Пробуксовки при резком старте помогает избежать технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Прибавка от гибридной установки лучше всего чувствуется при обгоне на трассе, ведь с 70 до 120 км/ч купе разгоняется на 1,2 с быстрее, чем Aventador SVJ.
У гибрида нет традиционной батареи – ее заменяют суперконденсаторы, которые очень быстро заряжаются при рекуперативном торможении. Еще одно преимущество электромотора – он сглаживает переключения передач в 7-ступенчатом «роботе». При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Постоянный полный привод и покрышки Pirelli размером 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади – залог отличного сцепления с дорогой. Хотя у купе Lamborghini больше тяги передается на заднюю ось. Управляемые задние колеса преображают немаленький Lamborghini Sian и делают его гораздо маневреннее. Кроме того, траекторию можно подправлять педалью акселератора. Рулевое управление стало точнее и информативнее. Lamborghini сразу же реагирует на малейший поворот руля. При этом большая колесная база обеспечивает отличную курсовую устойчивость.
Адаптивные амортизаторы и делают крены кузова в виражах очень небольшими. Конечно, езда при этом очень жесткая, особенно в режиме Sport. Кстати, в этом случае передачи переключаются при более высоких оборотах, руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 30 м.
Новый Lamborghini Sian FKP37– настоящий эксклюзив, ведь выпустят только 63 купе и 19 кабриолетов. Стоимость автомобиля – 2,6 млн. евро, но тем не менее все Sian уже раскуплены. Кстати, уже известно, что в будущем все Lamborghini постепенно станут гибридами, так что Sian обозначил начало нового этапа в истории марки.
Технические характеристики Lamborghini Sian FKP37 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1600 |
Длина/ширина/высота, мм | 4980/2101/1133 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1720/1680 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110 |
Объем багажника мин/макс, л | 110 |
Диаметр разворота, м | 12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6498 |
Тип основного двигателя | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 785 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 720 при 6750 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический |
Макс. мощность, электромотора, л. с. | 34 |
Макс. крутящий момент электромотора, Н·м | 38 |
Суммарная мощность, л. с. | 819 |
Суммарный крутящий момент, Н·м | 758 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/85 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 350 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 19,2 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 2 600 000 |