Совсем недавно в модельном ряду Jaguar не было ни одной модели повышенной проходимости, а теперь их целых три. Мало того, одна из них – электрическая. Впрочем, и о классических вседорожниках с большими бензиновыми двигателями британцы не забывают, а потому представили новый Jaguar F-Pace SVR.
Самый быстрый F-Pace выглядит знакомо и нет сомнений, что перед нами – настоящий Jaguar. Вседорожник элегантный и стремительный – с длинным капотом, короткими свесами кузова и большими углами наклона стоек крыши. Фирменная «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими, будто прищуренными, светодиодными фарами. SVR можно отличить, в первую очередь, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Выпуклый капот и боковины дополнены вентиляционными отверстиями. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 21-дюймовые кованные диски, а 22-дюймовые колеса доступны за доплату. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их узкие фонари в стиле Jaguar F-Type. На крыше установлен немаленький спойлер, а из бампера выглядывают четыре широкие выхлопные трубы.
Jaguar F-Pace SVR достигает 4737 м в длину, 2070 мм в ширину и 1670 мм в высоту при колесной базе в 2874 мм. Практически все кузовные детали выполнены из алюминиевых сплавов, использован в конструкции и магний, а пятая дверь изготовлена из композитных материалов. Тем не менее, весит автомобиль 1995 кг.
Во внутренней отделке Jaguar F-Pace SVR сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а в качестве опции предложен и карбон. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и можно изменять ее цвет. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. За доплату доступна и система проецирования данных на лобовое стекло. Вместо выдвижного круглого селектора установлен более традиционный рычаг трансмиссии.
Наклоненную центральную панель венчает 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы InControl Touch. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены.
Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Jaguar F-Pace SVR получил спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, обеспечивающие отличную боковую поддержку. К тому же, они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с отделением, розеткой и USB-портом внутри.
Задние кресла расположены несколько выше, чем передние. Несмотря на это, пространство над головой весьма приличное и пассажиры ростом под два метра не будут стеснены. Места для ног и вовсе в избытке. Салон достаточно широкий, чтобы на втором ряду с удобством разместились три взрослых средней комплекции, однако диван профилирован под два места.
Объем багажника составляет 650 л в обычном состоянии и 1740 л – со сложенными задними сиденьями (они могут складываться с помощью электропривода). Сам отсек очень широкий (1255 мм), а пол в нем двусторонний и прорезинен снизу на тот случай, если нужно перевозить грязные грузы. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Оснащение Jaguar F-Pace SVR очень богатое и включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, круиз-контроль, Bluetooh и Wi-Fi. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций есть вентиляция передних и подогрев задних кресел, камеры кругового обзора, 825-ваттная аудиосистема с 17 динамиками, четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот. Также можно выбрать технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
Главная гордость F-Pace SVR – 5,0-литровый V8 с механическим компрессором, знакомый по заряженным Jaguar и Range Rover. Его мощность составляет 550 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 680 Н∙м при 2500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Спортивная выхлопная система сделала рык «восьмерки» громким и сочным. При разгоне отчетливо слышен и свист нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 4,3 с и продолжает равномерно набирать скорость. Его предел – 283 км/ч. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» — 12,5 л/100 км в смешанном цикле.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстрее, чем у стандартной модели. Полный привод дополнен активным задним дифференциалом.
Конечно, от Jaguar F-Pace SVR не стоит ожидать выдающихся вседорожных способностей и по-настоящему автомобиль проявляет себя на асфальте. Его руль стал острее и точнее, пусть и остается не очень информативным. Жесткость подвески увеличили, хотя это практически не ощутимо – помогают адаптивные амортизаторы. Но зато крены кузова стали существенно меньше. У автомобиля улучшено сцепление с дорогой. Тяжелый вседорожник не самый маневренный, но заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствуют уверенному поведению на извилистых дорогах. С отключенной системой стабилизации заднюю ось нетрудно сорвать в занос, поскольку передние колеса не всегда подключаются вовремя.
Новый Jaguar F-Pace SVR уже продается в Европе. Конечно, спортивный вседорожник недешевый – от 90 тыс. евро. Хотя все аналоги стоят не меньше.
Технические характеристики Jaguar F-Pace SVR | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1995 |
Длина/ширина/высота, мм | 4737/2070/1670 |
Колесная база, мм | 2874 |
Колея передняя/задняя, мм | 1648/1665 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 213 |
Объем багажника мин./макс., л | 650/1740 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5000 |
Тип | Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 550 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 680 при 2500-5500 |
Топливо/емкость бака | Аи-98/82 л |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст., автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC |
Количество подушек бзопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 275/45 R21 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 283 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 12,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 90 000 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |