Премьера Jaguar I-Pace: электрический первенец

Электромобили постепенно завоевывают мир. За прошлый год их было продано свыше миллиона. Теперь даже весьма консервативные автопроизводители уделяют больше внимание этим транспортным средства. Так, в модельном ряду Jaguar появился электрический первенец I-Pace.

Jaguar I-Pace 2018, вид спереди

Новый Jaguar I-Pace достигает 4682 мм в длину при колесной базе в 2990 мм. С виду он практически не отличим от прошлогоднего предсерийного концепт-кара. Электромобиль Jaguar больше смахивает на хетчбэк с увеличенным клиренсом, чем на полноценный вседорожник. У него динамичный клиновидный профиль с большими углами наклона стоек крыши и заниженным капотом. Кстати, это способствует низкому (0,29) коэффициенту лобового сопротивления. Огромная пасть фальшрадиаторной решетки, продолговатые светодиодные фары и высокая оконная линия – черты фирменного стиля Jaguar. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты тоненькими фонарями в стиле купе Jaguar F-Type и вседорожника F-Pace.

Jaguar I-Pace 2018, вид сбоку

Во внутренней отделке сочетаются кожа, дерево и алюминий. Трехспицевое рулевое колесо выполнено в традиционном стиле Jaguar. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. На наклоненной центральной панели установлены сразу два сенсорных экрана – диаметром 10 и 5,5 дюйма. Такая компоновка позаимствована у нового Range Rover Velar.

Новый Jaguar I-Pace, передняя панель

Для своих размеров Jaguar I-Pace получился очень просторным. Приличный и объем багажника: 656 л в обычном состоянии и 1453 л – со сложенными задними креслами.

В самой дорогой версии электромобиль Jaguar получил электропривод и подогрев передних сидений, 20-дюймовые легкосплавные диски, Wi-Fi, матричную оптику и панорамную крышу.

Jaguar I-Pace, задние сиденья

Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами – по одному на каждую ось. Суммарно они развивают 400 л. с. и обеспечивают 696 Н∙м крутящего момента. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с и развивать 200 км/ч. В более дорогих версиях предусмотрена пневмоподвеска с изменяемым клиренсом.

Электромобиль Jaguar I-Pace, вид сзади

В днище установлена литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт∙ч. Заявленная дальность пробега без подзарядки – 480 км. Зарядить электромобиль от 220-вольтной домашней сети можно за 10 часов, но опционный переходник позволяет быструю зарядку на 80% за 85 минут.

 Jaguar I-Pace, вид на переднюю диагональ

Новый Jaguar I-Pace поступит в продажу с июля. Объявлена и цена вседорожника: она стартует с отметки в 82 тыс. евро, а самый дорогой вариант стоит 106 тыс. евро. Уже известно, что электромобиль Jaguar будут продавать в Украине.

Технические характеристики Jaguar I-Pace
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4682/2011/1565
Колесная база, мм 2990
Объем багажника, л 656/1453
Двигатель
Тип Электрический
Расположение спереди, поперечно и в базе, продольно
Макс. мощность, л. с. при об/мин 200+200
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 696

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 1-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,8
Максимальная скорость, км/ч 200
Дальность пробега, км 480
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 82 000 – 106 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *