Появившийся в 2007 году Hyundai i30 стал первой моделью корейской марки, созданной специально для Европы. Ее даже создавали в европейском техническом центре Hyundai, а производство наладили в Чехии. За десять лет выпущено уже свыше 400 тыс. этих автомобилей и теперь эстафету перенимает уже третье поколение Hyundai i30.
Пока представили только пятидверный хетчбэк Hyundai i30, но в будущем появится еще и универсал. А вот трехдверная версия пока под вопросом. Новая модель стала солиднее и сдержаннее на вид, теперь она похожа на младшего брата Hyundai i20. У автомобиля длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Широкая трапециевидная решетка радиатора и слегка раскосые фары – черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика теперь может быть и полностью светодиодной – за доплату. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена профилированной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.
Под современным кузовом прячется проверенная платформа предшественника. Вот почему колесная база осталась неизменной (2650 мм), хотя длина и выросла до 4340 мм. Хетчбэк стал немного шире и ниже. Кроме того, жесткость кузова увеличена на 22%, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30. В качестве опции доступны легкосплавные диски диаметром до 17 дюймов.
В салоне Hyundai i30 улучшены материалы отделки, а стиль внутреннего убранства также стал серьезнее. На передней панели теперь преобладают горизонтальные линии, да и новое трехспицевое рулевое колесо выглядит более лаконично. Стилисты отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового комьютера.
Центральная панель стала шире и больше наклонена. Она увенчана цветным сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5 либо 8 дюймов. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше.
У рулевой колонки Hyundai i30 изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные, а их боковая поддержка стала лучше. Кроме того, улучшена обзорность, ведь заднее стекло увеличено вы размерах. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем увеличен.
Внутреннее пространство осталось на уровне модели прошлого поколения. Пространство для ног и над головой вполне приличное, по меркам С-класса. А багажник очень даже вместительный: его объем увеличен до 395 л в обычном состоянии и 1301 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовое оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Top салон обшит кожей, а водительское сиденье оснащено подогревом. Кроме того, в этом случае предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев сидений и навигационная система. Список опций пополнили вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша. Также можно выбрать системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
Новый Hyundai i30 в общей сложности получил шесть разных двигателей. Начальными являются проверенная атмосферная «четверка» объемом 1,4 л (100 л. с.) и новый 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 120 л. с. Следующая ступень – 1,4-литровая 140-сильный двигатель с турбонаддувом. Он работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Максимальные 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 210 км/ч. При этом он экономичный – 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,6 л доступен в вариантах мощностью 95, 110 и 136 л. с. У самой мощной модификации максимальный крутящий момент в 300 Н∙м достигается при 1750 об/мин. То есть тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 102, с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Двигатель стал гораздо тише. К тому же, расход топлива также уменьшен – до 4,3 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе.
Как и прежде, можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Последний демонстрирует быстрые переключения без толчков.
Ходовая перенастроена, а в задней подвеске добавлены рычаги. Новый Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Ходовая все же больше ориентирована на комфорт. Подвеска легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом меньше, чем у предшественника. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль лучше замедляется, ведь диаметр передних тормозных дисков увеличен до 288 мм.
Hyundai i30 третьего поколения поступит в продажу в Европе с марта. Базовая версия будет стоить 17 500 евро. Купить новый Hyundai i30 в Укаине можно будет весной.
Технические характеристики Hyundai i30 |
|||||
Тип кузова |
хетчбэк |
||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||
Снаряженная масса, кг | 1269 | 1279 | 1338 | ||
Длина/ширина/высота, мм |
4340/1795/1455 |
||||
Колесная база, мм |
2650 |
||||
Колея передняя/задняя, мм |
1573/1581 |
||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
||||
Объем багажника, л |
395/1301 |
||||
Диаметр разворота, м |
10,6 |
||||
Двигатель | |||||
Рабочий объем, см3 | 998 | 1353 | 1582 | ||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом | |||
Расположение |
Спереди, поперечно |
||||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
|||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
16/2 |
|||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 120 при 6000 | 140 при 6000 | 136 при 4000 | ||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 171 при 1500 | 242 при 1500 | 300 при 1750 | ||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Дт/50 | |||
Трансмиссия |
|||||
Тип привода |
Передний |
||||
Коробка передач | 6-ст. механическая, 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | ||||
Ходовая |
|||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
||||
Размер шин | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 195/65 R15 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,1 | 8,9 (9,2)* | 10,2 (10,6) | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 210 (205) | 200 (200) | ||
Расход топлива, л/100 км | |||||
городской цикл | 5,6 | 6,6 (6,4)* | 4,3 (4,4) | ||
загородный цикл | 4,4 | 4,8 (5,0) | 3,7 (3,9) | ||
смешанный цикл | 4,9 | 5,4 (5,5) | 3,9 (4,1) | ||
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
17 500 – 30 000 |
||||
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
||||
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |
||||
*В скобках – данные для версии с трансмиссией с двумя сцеплениями