Хетчбэк Seat Ibiza представляет испанскую марку в В-классе с 1984 года. За это время уже выпущено свыше 5,4 млн. автомобилей четырех поколений. Теперь пришла очередь и для пятой генерации. Новый Seat Ibiza официально представлен на родине – в Барселоне.
В основе Seat Ibiza 2017 модельного года лежит платформа MQB, которую также использует его старший брат Seat Leon. При длине в 4050 мм новичок такой же, как и предшественник, но его колесная база прибавила сразу 95 мм – до 2564 мм. Кроме того, ширина выросла до 1780 мм.
Отныне хетчбэк Seat Ibiza будет только пятидверным, ведь от трехдверной версии отказались. Дизайн автомобиля создан под влиянием того же Seat Leon. Во внешнем виде преобладают грани и углы. Трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Треугольные фары дополнены ходовыми огнями, а в версии FR они светодиодные. Боковины профилированы, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Сзади по краям кузова установлены компактные фонари.
Рубленные поверхности преобладают и в салоне Seat Ibiza. Руль с плоским ободом и крупные циферблаты приборов знакомы по Seat Leon. На центральной панели установлен новый 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Возросшие размеры позволили сделать автомобиль значительно просторнее внутри и увеличить объем багажника до рекордных для В-класса 355 л.
Базовая версия получила систему автоматического торможения, а список опций пополнили система доступа без ключа, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, 300-ваттная аудиосистема и беспроводная зарядка для смартфонов.
На первых порах новый Seat Ibiza получит знакомые бензиновые трехцилиндровые моторы объемом 1,0 л. Атмосферный двигатель развивает 75 л. с., а турбированные – 95 и 115 л. с. Seat Ibiza FR оснастят новой 1,5-литровой турбированной «четверкой» мощностью 150 л. с., дополненной системой отключения цилиндров. Также будет доступен 1,6-литровый турбодизель в вариантах на 80, 95 и 115 л. с.
Как и ранее, на выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступечнатый «робот» с двумя сцеплениями DSG. Расширенная колея и увеличенная на 30% жесткость кузова способствуют лучшей управляемости. У Seat Ibiza FR более жесткая подвеска, а оснащение включает технологию изменения настроек шасси и двигателя.
Seat Ibiza пятого поколения официально представят на Женевском автосалоне. Вскоре после премьеры модель поступит в продажу по цене примерно от 12 тыс. евро. Со временем линейку расширят универсал и заряженный Seat Ibiza Cupra.
Технические характеристики Seat Ibiza |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
4050/1780/1444 |
Колесная база, мм |
2564 |
Объем багажника мин/макс, л |
355 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1496 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
4, в ряд |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
150 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
250 при 1500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач | 7-ст. автоматическая с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
12 000 — 20 000 |
Первое техобслуживание км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания км |
15 000 |