Genesis активно расширяет палитру моделей. Год назад премиум-подразделение Hyundai показало свой первый вседорожник GV80, а теперь у него появился более компактный собрат Genesis GV70. Модель позиционируют, как более доступного конкурента Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.
Новый Genesis GV70 получился очень выразительным на вид. В профиль он смотрится стремительно: у вседорожника очень длинный капот, короткие свесы кузова и сдвинутый назад салон, а линия крыши выполнена аркообразной. Переднюю часть выполнили в фирменном стиле Genesis: огромная решетка радиатора в виде клюва сочетается с четырьмя тоненькими светодиодными фарами. Боковины украсили изогнутыми выштамповками. Заднее стекло сильно наклонено и прикрыто немаленьким спойлером.
Версия Sport узнается по иному узору решетки радиатора, увеличенным передним воздухозаборникам, аэродинамическому обвесу и овальным выхлопным трубам. Кроме того, у нее 19-дюймовые легкосплавными дисками вместо стандартных 18-дюймовых. В самой же дорогой версии колеса 21-дюймовые.
Genesis GV70 является близким родственником седана G70. Вседорожник достигает 4715 мм в длину 1910 мм в ширину и 1630 мм в высоту, а его колесная база – 2875 мм. Автомобиль довольно тяжелый – 1820 кг в базовой заднеприводной версии.
Салон декорирован искусственной кожей в базовой комплектации и натуральной – в Sport. Внутренняя отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками, а на педалях заметны металлические накладки. В более дорогих версиях салон декорирован кожей. В стандартной версии рулевое колесо – двухспицевое, а в Sport – трехспицевое. Вместо рычага трансмиссии – круглый селектор. Передняя панель напоминает крыло самолета. Показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю, высоко на ней установлен 14,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. К нему далеко тянуться, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей здесь немного и они тесно сгруппированы, а блок климат-контроля выполнен сенсорным.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом уже в базовой версии. Посадка в Genesis GV70 низкая, как для вседорожников, что вкупе с длинным капотом ухудшает обзор вперед. Передние сиденья этом мягкие и комфортабельные, а в варианте Sport установлены кресла с улучшенной боковой поддержкой. В любом случае предусмотрены подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду пространство для ног довольно приличное, да и запас над головой неплохой. Сзади комфортнее двоим, ведь сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника составляет 542 л в обычном состоянии и 2009 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Базовая комплектация Genesis GV70 очень богатая: система доступа без ключа со смартфона, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, камера заднего вида, обогрев руля, спутниковая навигация, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и усталости водителя, контроля полосы движения и «слепых» зон (причем, с камерами). Также автомобиль сигнализирует о забытых пассажирах или животных на заднем сиденье. Среди опций есть панорамная крыша, трехзонный климат-контроль и система полуавтономного вождения.
Начальная версия с 2,5-литровым 300-сильным бензиновым турбомотором уже резвая – 6,1 с до 100 км/ч. Но более интересным является флагманский 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 380 л. с. при 6000 об/мин. Двигатель отзывчив и на удивление быстро раскручивается, а турбопауза у него отсутствует. Тяга на малых оборотах отличная, ведь пиковые 530 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1300 об/мин. Можно буксировать 1,6-тонный прицеп. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Звук «шестерки» приятен благодаря акустическому синтезатору. Правда и расход топлива немаленький: в городском цикле он составляет 13,5 л/100 км, а в загородном – 9,8 л/100 км.
Для экономных есть 2,2-литровый 210-сильный турбодизель. Его характер спокойнее, но тяги также достаточно. Максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Двигатель работает тихо, да и динамика вполне неплохая – 7,9 с до 100 км/ч. А расход топлива – очень умеренный: 8,8 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не самая быстрая. Полный привод предложен за доплату, причем у него выражен заднеприводной уклон.
Несмотря на динамичный дизайн и мощные двигатели, в приоритете у Genesis GV70 все же комфорт. Подвеска довольно мягкая и большинство дорожных неровностей особо не дают о себе знать. При этом благодаря низкому центру тяжести вседорожник мало кренится в поворотах. Исключение – вариант Sport с более жесткими пружинами и низкопрофильной резиной. Впрочем, он получил адаптивные амортизаторы, позволяющие сделать езду комфортнее. Руль точный и довольно-таки тяжелый. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию – в салоне очень тихо даже на больших скоростях.
Новый Genesis GV70 уже поступил в продажу в Европе и США. Стоимость базовой версии стартует с 42 тыс. долларов, а вот 3,5-литровый вариант стартует с 53 600 долларов.
Технические характеристики Genesis GV70 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1975 | 1925 |
Длина/ширина/высота, мм | 4715/1910/1630 | |
Колесная база, мм | 2875 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1641/1657 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 | |
Объем багажника, л | 542/2009 | |
Диаметр разворота, м | 11,4 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 3470 | 2151 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V6 | в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 380 при 5800 | 210 при 3800 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 530 при 1300-4500 | 440 при 1750-2750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/66 | Дт/66 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, Traction control | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 235/55 R19 | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,1 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 214 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 13,5 | 8,8 |
загородный цикл | 9,8 | 6,7 |
смешанный цикл | 11,8 | 7,8 |
Стоимость автомобиля, долларов | 42 000 – 63 500 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |