Заряженные Ford Mustang от Кэрролла Шелби всегда были самыми мощными и самыми быстрыми в линейке. И хотя легендарный техасец уже не с нами, его дело продолжает жить. Новейшим представителем этой плеяды является могучий Ford Mustang Shelby GT500.
Новый Shelby GT500 несомненно выглядит ярко и выразительно. Характерный силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном является визитной карточкой модели с момента ее появления. В дизайне по-прежнему присутствуют черты самого первого Ford Mustang 1964 года – рельефные боковины и огромная решетка радиатора. В Shelby GT500 она стала еще больше, ведь сверхмощный двигатель нуждается в усиленном охлаждении. Увеличены воздухозаборники в переднем бампере, а «жабры» на капоте выполнены съемными – это улучшает охлаждение, например, на гоночном треке. Раздутые крылья намекают на расширенную колею, а четыре сопла в заднем бампере свидетельствуют об установке новой выхлопной системы. В базовой версии на крышке багажника появился заостренный спойлер, а если выбрать пакет Carbon Fiber Track Package, то его заменят большим антикрылом. Кроме того, в этом случае предусмотрены еще и карбоновые 20-дюймовые колесные диски.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а за доплату предложены карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками, а цвет подсветки приборов можно изменить нажатием кнопки. Внутри классический стиль соседствует с современными технологиями. Передняя панель и трехспицевое рулевое колесо выполнены в стиле Ford Mustang 60-х годов. А вот новая цифровая панель приборов – это уже современное достижение. Кстати, она дает дополнительную информацию вроде времени разгона до 100 км/ч или бокового ускорения. Вместо рычага трансмиссии – круглый селектор.
На центральной панели появились указатели температуры и давления масла. Под ними расположен новый 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они весьма крупные и удобные в пользовании. Часть из них похожи на авиационные тумблеры. Тут же установлена и клавиша запуска двигателя.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Спортивные передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Предусмотрен и электропривод. Впрочем, есть и опционные кресла Recaro – более жесткие, но с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в Shelby GT500 остается низкой, но обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая. А вот заднее стекло – не слишком большое. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
Поскольку посадочная формула Ford Mustang – 2+2, то места сзади хватит только для детей. Пространство над головой не очень большое. А в версии с пакетом Carbon Fiber Track Package задние сиденья и вовсе сняли ради сниженя веса. Зато объем багажника немалый, по меркам купе – 382 л.
Комплектация Ford Mustang Shelby GT500 вполне приличная – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, мощная аудиосистема, камера заднего вида, круиз-контроль. Также обязательными являются 8 подушек безопасности и система стабилизации ESC. Среди опций есть спутниковая навигация и система мониторинга «слепых» зон.
Под капотом Shelby GT500 прячется новый 5,2-литровый V8 с механическим компрессором. Изготовляют двигатель вручную, а имена собравших его рабочих выгравированы на крышке. GT500 является самым мощным Ford Mustang, ведь двигатель развивает 760 л. с. при 7300 об/мин – на 100 л. с. больше, чем у модели прошлого поколения. Это нетипичная американская «восьмерка» — мотор любит высокие обороты. Внушительные 845 Н∙м крутящего момента доступны при 5000 об/мин, но тяги более, чем достаточно уже с малых оборотов. Пробуксовка не редкость даже при 100-110 км/ч.
Но если нужен не дым из-под колес, а быстрый разгон, то можно воспользоваться технологией помощи при старте Launch control. GT500 способен достичь 100 км/ч за 3,5 с, а заезд на четверть мили осуществляется за 10,7 с. Максимальная же скорость ограничена на отметке в 290 км/ч. По мере увеличения оборотов двигателя звук «восьмерки» становится громе. Правда, и «аппетит» немаленький – 19,6 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном.
Заднеприводное купе комплектуется только новой 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Она демонстрирует молниеносно быстрые переключения передач всего за 0,1 с.
Новый Shelby GT500 разрушил еще один стереотип. Mustang (особенно в самых мощных версиях) всегда считали больше королями прямых дистанций, чем поворотов. Управляемость автомобиля совершила настоящий скачек вперед по сравнению с GT500 предыдущего поколения. Почти двухтонное купе гораздо послушнее и маневреннее, а недостаточная поворачиваемость проявляется не так и часто. Траекторию автомобиля в повороте легко подправить педалью акселератора. Специально созданные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 обеспечивают отличное сцепление с дорогой, помогает и дифференциал повышенного трения. Руль точный, острый и в меру информативный. Благодаря адаптивным амортизаторам Mustang мало кренится в скоростных поворотах и достаточно комфортабельный при повседневной езде. А тормоза Brembo диаметром 420 мм обеспечивают отличное замедление.
Новый Ford Mustang Shelby GT500 – достойный продолжатель дела Кэрролла Шелби. Примечательно, что столь быстрый автомобиль не такой уж и дорогой – от 73 тыс. долларов.
Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1890 |
Длина/ширина/высота, мм | 4831/1946/1380 |
Колесная база, мм | 2720 |
Колея передняя/задняя, мм | 1608/1615 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 145 |
Объем багажника, л | 382 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5163 |
Тип | Бензиновый, с компрессором |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 760 при 7300 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 845 при 5000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 255/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 19,6 |
загородный цикл | 12,1 |
смешанный цикл | 16,8 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 72 900 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |