Дебютант Ford Mustang Shelby GT500: самый быстрый в табуне

Заряженные Ford Mustang от Кэрролла Шелби всегда были самыми мощными и самыми быстрыми в линейке. И хотя легендарный техасец уже не с нами, его дело продолжает жить. Новейшим представителем этой плеяды является могучий Ford Mustang Shelby GT500.

Ford Mustang Shelby GT500 2020

Новый Shelby GT500 несомненно выглядит ярко и выразительно. Характерный силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном является визитной карточкой модели с момента ее появления. В дизайне по-прежнему присутствуют черты самого первого Ford Mustang 1964 года – рельефные боковины и огромная решетка радиатора. В Shelby GT500 она стала еще больше, ведь сверхмощный двигатель нуждается в усиленном охлаждении. Увеличены воздухозаборники в переднем бампере, а «жабры» на капоте выполнены съемными – это улучшает охлаждение, например, на гоночном треке. Раздутые крылья намекают на расширенную колею, а четыре сопла в заднем бампере свидетельствуют об установке новой выхлопной системы. В базовой версии на крышке багажника появился заостренный спойлер, а если выбрать пакет Carbon Fiber Track Package, то его заменят большим антикрылом. Кроме того, в этом случае предусмотрены еще и карбоновые 20-дюймовые колесные диски.

Ford Mustang Shelby GT500 2020, вид спереди

В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а за доплату предложены карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками, а цвет подсветки приборов можно изменить нажатием кнопки. Внутри классический стиль соседствует с современными технологиями. Передняя панель и трехспицевое рулевое колесо выполнены в стиле Ford Mustang 60-х годов. А вот новая цифровая панель приборов – это уже современное достижение. Кстати, она дает дополнительную информацию вроде времени разгона до 100 км/ч или бокового ускорения. Вместо рычага трансмиссии – круглый селектор.

Ford Mustang Shelby GT500, передняя панель

На центральной панели появились указатели температуры и давления масла. Под ними расположен новый 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они весьма крупные и удобные в пользовании. Часть из них похожи на авиационные тумблеры. Тут же установлена и клавиша запуска двигателя.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Спортивные передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Предусмотрен и электропривод. Впрочем, есть и опционные кресла Recaro – более жесткие, но с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в Shelby GT500 остается низкой, но обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая. А вот заднее стекло – не слишком большое. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

Shelby GT500 2020, передние сиденья

Поскольку посадочная формула Ford Mustang – 2+2, то места сзади хватит только для детей. Пространство над головой не очень большое. А в версии с пакетом Carbon Fiber Track Package задние сиденья и вовсе сняли ради сниженя веса. Зато объем багажника немалый, по меркам купе – 382 л.

Комплектация Ford Mustang Shelby GT500 вполне приличная – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, мощная аудиосистема, камера заднего вида, круиз-контроль. Также обязательными являются 8 подушек безопасности и система стабилизации ESC. Среди опций есть спутниковая навигация и система мониторинга «слепых» зон.

Ford Mustang Shelby GT500 2020, двигатель

Под капотом Shelby GT500 прячется новый 5,2-литровый V8 с механическим компрессором. Изготовляют двигатель вручную, а имена собравших его рабочих выгравированы на крышке. GT500 является самым мощным Ford Mustang, ведь двигатель развивает 760 л. с. при 7300 об/мин – на 100 л. с. больше, чем у модели прошлого поколения. Это нетипичная американская «восьмерка» — мотор любит высокие обороты. Внушительные 845 Н∙м крутящего момента доступны при 5000 об/мин, но тяги более, чем достаточно уже с малых оборотов. Пробуксовка не редкость даже при 100-110 км/ч.

Ford Mustang Shelby GT500 2020, вид сбоку

Но если нужен не дым из-под колес, а быстрый разгон, то можно воспользоваться технологией помощи при старте Launch control. GT500 способен достичь 100 км/ч за 3,5 с, а заезд на четверть мили осуществляется за 10,7 с. Максимальная же скорость ограничена на отметке в 290 км/ч. По мере увеличения оборотов двигателя звук «восьмерки» становится громе. Правда, и «аппетит» немаленький – 19,6 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном.

Заднеприводное купе комплектуется только новой 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Она демонстрирует молниеносно быстрые переключения передач всего за 0,1 с.

Новый Ford Mustang Shelby GT500, вид сзади

Новый Shelby GT500 разрушил еще один стереотип. Mustang (особенно в самых мощных версиях) всегда считали больше королями прямых дистанций, чем поворотов. Управляемость автомобиля совершила настоящий скачек вперед по сравнению с GT500 предыдущего поколения. Почти двухтонное купе гораздо послушнее и маневреннее, а недостаточная поворачиваемость проявляется не так и часто. Траекторию автомобиля в повороте легко подправить педалью акселератора. Специально созданные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 обеспечивают отличное сцепление с дорогой, помогает и дифференциал повышенного трения. Руль точный, острый и в меру информативный. Благодаря адаптивным амортизаторам Mustang мало кренится в скоростных поворотах и достаточно комфортабельный при повседневной езде. А тормоза Brembo диаметром 420 мм обеспечивают отличное замедление.

Ford Mustang Shelby GT500, вид на переднюю диагональ

Новый Ford Mustang Shelby GT500 – достойный продолжатель дела Кэрролла Шелби. Примечательно, что столь быстрый автомобиль не такой уж и дорогой – от 73 тыс. долларов.

Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1890
Длина/ширина/высота, мм 4831/1946/1380
Колесная база, мм 2720
Колея передняя/задняя, мм 1608/1615
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника, л 382
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 5163
Тип Бензиновый, с компрессором
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 760 при 7300
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 845 при 5000
Топливо/емкость бака, л Аи-92/60

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 255/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,5
Максимальная скорость, км/ч 290
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 19,6
загородный цикл 12,1
смешанный цикл 16,8
Стоимость автомобиля (в США),  долларов 72 900
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *