Спортивное подразделение BMW Motorsport на протяжении трех десятилетий готовит заряженные версии моделей немецкой марки. Самой массовой из них была BMW M3, появившаяся в 1985 году. В разные годы предлагали варианты с кузовами седан, купе и кабриолет. Однако теперь двухдверные модели переименовали в M4, ведь купе и кабриолет с недавнего времени носят название 4 Series. Впрочем, это ничуть не помешало создавать специальные заряженные версии и так немедленных автомобилей. Если в прошлом поколении был особый трековый боец M3 GTS, то на смену ему пришел BMW M4 GTS. Новинку приурочили к 30-летию BMW M3.
Внешние изменения не слишком радикальны и носят функциональный характер. Как и у обычного BMW M4, у него характерный силуэт с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и ниспадающей линией крыши. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Вместе с тем, сразу заметны и отличия. Оптика M4 GTS – полностью светодиодная. Увеличенные воздухозаборники в бампере, «жабры» в передних крыльях и на капоте призваны охлаждать двигатель и тормоза. Сам капот стал выпуклым. Расширенные колесные арки говорят об увеличенной колее. Установлены и новые легкосплавные диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади. Улучшить аэродинамику призваны новый передний спойлер, новые зеркала заднего вида и огромное регулируемое антикрыло. Из заднего бампера выглядывают четыре титановых выхлопных трубы.
BMW M4 GTS посадили на «диету», что сделало его легче стандартного купе – 1510 кг. Капот, крыша, крышка багажника и распорка в моторном отсеке изготовлены из углеволокна, а при желании можно выбрать и карбоновые колеса.
В салоне также заметны следы борьбы с лишним весом. Во внутренней отделке наряду с кожей повсюду присутствует легкая алькантара, ею даже рулевое колесо обшито. Дверные карты теперь карбоновые, а вместо ручек предусмотрены петли. Исчезла и часть шумоизоляции. На порогах заметны металлические накладки. Приборы у M4 GTS особые: по центру находятся большие спидометр (с экраном бортового компьютера внутри) и тахометр с индикатором экономичной езды. По краям установлены датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Широкая центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют красную подсветку. Они крупные и рационально упорядочены.
Специально для BMW M4 GTS разработаны спортивные ковшеобразные сиденья с каркасом из углеволокна. Они обладают отличной боковой поддержкой, пусть весьма упругие и регулируются вручную. Пакет Clubsport подразумевает наличие шеститочечных ремней безопасности. А вот от сдвижного подлокотника с боксом внутри отказались – опять же в целях снижения массы.
По этой же причине отсутствуют и задние кресла. Вместо них – ниша, куда можно поместить, например, гоночные шлемы (хотя они влезут и в 445-литровый багажник). Если выбрать пакет Clubsport, то здесь будут установлены трубчатый каркас безопасности и огнетушитель.
Хотя M4 GTS и более спартанский, чем стандартное купе, его комплектация включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, круиз-контроль, 4 подушки безопасности и систему стабилизации.
Как и прежде, под капотом установлена рядная 3,0-литровая «шестерка» с двойным турбонаддувом. Но ее снабдили прогрессивной технологией впрыска дистиллированной воды во впускной коллектор. Такое решение еще в 40-х годах применялось на поршневых авиадвигателях BMW. Это позволяет снизить температуру нагнетаемого турбинами воздуха и поднять давление наддува, а также препятствует детонации в цилиндрах. Результат – увеличение мощности с 430 до 500 л. с. при 6250 об/мин и максимальные 600 Нм крутящего момента, доступные при 4000 об/мин. А поскольку турбомотор еще и облегчили, то он нетипично высокооборотистый – раскручивается до 7600 об/мин. Турбопауза сведена до минимума, а отзывчивость улучшена, да и тяги более, чем достаточно. Благодаря технологии Launch control резкий старт происходит без пробуксовки, а разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 305 км/ч. Нельзя не упомянуть сочный и громкий звук титановой выхлопной системы. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения и способствует экономии топлива. М4 GTS расходует 11,1 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
Новые пружины подвески и регулируемые вручную амортизаторы, а также расширенная колея способствуют улучшению управляемости. BMW M4 GTS более послушный, а его рулевое управление острее, точнее и информативнее, чем у стандартной модели. Даже на пределе и с отключенной системой стабилизации он остается контролируемым. Благодаря электронному дифференциалу повышенного трения поворачиваемость купе близка к нейтральной, а траекторию автомобиля в повороте легко подправить педалью акселератора. Покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 265/35 ZR19 спереди и 285/30 ZR20 сзади обеспечивают феноменальное сцепление с дорогой. Конечно, подвеска M4 GTS жесткая, особенно с трековыми настройками амортизаторов, хотя при желании их можно отрегулировать на более комфортабельную езду и заодно увеличить клиренс на 15 мм. То есть, дорога от дома до гоночного автодрома не будет изнурительной. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное замедление, а усилие на педали легко дозировать.
BMW M4 GTS не будет массовым, ведь всего планируют выпустить 700 автомобилей. Несмотря на стоимость в 142 600 евро (почти вдвое дороже базового купе M4) все они уже раскуплены.
Технические характеристики BMW M4 GTS
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1510
Длина/ширина/высота, мм 4698/1870/1383
Колесная база, мм 2812
Колея передняя/задняя, мм 1596/1604
Клиренс (дорожный просвет), мм 108
Объем багажника мин/макс, л 445
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 2979
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 500 при 6250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 600 при 4000-5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/60
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 265/35 ZR19 спереди и 285/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,8
Максимальная скорость, км/ч 305
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,1
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 142 600
Первое ТО, км 12 000
Периодичность ТО, км 12 000