BMW 5 Series – одна из самых значимых моделей в палитре немецкой марки. Выпускают ее с 1972 года и за это время уже выпущено почти восемь миллионов седанов и универсалов, что является неплохим результатом для модели бизнес-класса. Теперь пришло время для полностью нового BMW 5 Series седьмого поколения в кузове G30.
Внешние изменения нельзя назвать радикальными. BMW 5 Series G30 сохраняет классические пропорции с длинным капотом и сдвинутым назад салоном, сохранен и фирменный изгиб задних стоек. Хотя отличить седан BMW от предшественника нетрудно, особенно в анфас. Традиционная разделенная решетка радиатора увеличена в размерах, а фары теперь продолговатые и с полностью светодиодной оптикой. Вентиляционные отверстия в передних крыльях и оригинальные выштамповки роднят автомобиль со старшим братом BMW 7 Series. Боковины профилированы, а в крышку багажника интегрирован спойлер. По краям кузова размещены крупные изогнутые фонари. Автомобиль с пакетом M Performance можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
С BMW 7 Series общие не только черты дизайна, но и новая платформа CLAR. Новый BMW 5 Series немного подрос в размерах и теперь достигает 4936 мм в длину, 1868 мм в ширину и 1479 мм в высоту при колесной базе в 2975 мм. Но поскольку конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, то массу удалось уменьшить на 95 кг. Проработана и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,22.
Доступ в салон осуществляется без ключа, причем можно дистанционно программировать климат-контроль и проверять уровень топлива в баке (он выводится на экранчик брелка). В базовой версии BMW 5 Series салон декорирован кожей. Внутри по-прежнему преобладают горизонтальные линии. Рулевое колесо знакомо по той же семерке». В более дорогих версиях приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель, как и прежде, повернута к водителю. Дисплей мультимедийной системы стал крупнее: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8,5 или 10,25 дюйма. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Сенсорными стали и кнопки блока климат-контроля, поэтому для их срабатывания достаточно легкого касания. Ниже находится ниша, где размещена беспроводная зарядка для смартфонов.
У передних сидений BMW 5 Series улучшена боковая поддержка, но при этом они остаются мягкими и комфортабельными. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а в качестве опции предложены вентиляция и функция массажа. Пакет M Performance подразумевает установку спортивных кресел. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду несколько увеличено пространство для ног. Место над головой осталось на уровне предшественника. Форма подушки заднего дивана изменена таким образом, чтобы центральный пассажир не был стеснен. Объем багажника увеличен до 530 л, а его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Начальная комплектация BMW 5 Series расширена и теперь включает электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций расширен и теперь включает четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот с функцией дистанционного управления, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 1400-ваттная аудиосистему, съемные планшеты для задних пассажиров. Впервые появились системы распознавания дорожных знаков и предупреждения боковых столкновений. Кроме того, предложена и система автономного движения, удерживающая автомобиль в полосе движения и соблюдающая дистанцию до впереди идущих машин на скорости до 210 км/ч.
На первых порах предложат на выбор четыре двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовая бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 252 л. с. Выше в иерархии стоит 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 340 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 450 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1380-5200 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый.Такой BMW 5 Series достигает 100 км/ч за 5,1 с, а его максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. Кроме того, он стал экономичнее: в городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 5,6 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,0 л теперь выдает 190 л. с., а 3,0-литровый – 265 л. с. У более мощной версии пиковые 620 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и плавно и не сразу заметно, что это дизель. При этом динамика не намного хуже, чем у 340-сильного варианта – 5,7 с до 100 км/ч. В городе такой седан BMW расходует 5,6 л/100 км, а на шоссе – 4,4 л/100 км.
Уже в скором времени линейку моторов расширят: появятся 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 462 л. с. и 3,0-литровый 400-сильный дизель с четырьмя турбинами. Также предложат 280-сильную гибридную версию, а в скором будущем следует ожидать и новый BMW M5 мощностью свыше 600 л. с.
Пока что все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей без толчков и демонстрирующей очень быстрые реакции. За доплату предложен полный привод.
Независимо от типа привода седан BMW 5 Series демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Рулевое управление стало острее и точнее, а его информативность очень даже неплохая. С недостаточной поворачиваемостью неплохо борются управляемые задние колеса – новая опция для модели. Можно выбрать и адаптивные амортизаторы, позволяющие резко изменить характер автомобиля. В комфортном режиме они делают езду очень мягкой, а в спортивном она становится гораздо жестче, что помогает уменьшить крены кузова в поворотах. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Новый BMW уже продается в Европе и доступен для заказа в Украине. Цена BMW 5 Series составляет от 1 132 000 гривен. Вскоре к седану присоединится и универсал.
Технические характеристики BMW 5 Series |
||
Тип кузова |
седан |
|
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1670 |
1715 |
Длина/ширина/высота, мм |
4936/1868/1479 |
|
Колесная база, мм |
2975 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1605/1630 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
144 |
|
Объем багажника, л |
530 |
|
Диаметр разворота, м |
12,0 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
2998 |
2993 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 6 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
340 при 5500 |
265 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
450 при 1380-5200 |
620 при 2000-2500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/66 |
Дт/66 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
задний |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, TPMS |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
225/55 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,1 |
5,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
9,2 |
5,6 |
загородный цикл |
5,6 |
4,4 |
смешанный цикл |
6,9 |
4,9 |
Стоимость автомобиля, гривен |
1 123 000 – 1 678 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |