С 1957 года в линейке Bentley Continental наряду с купе и кабриолетами были и седаны, носившие название Flying Spur. Когда модель Continental возродили, то в 2005 году добавили четырехдверный Flying Spur, а с 2013 года седан выделили в отдельную модель. Теперь пришло время для нового его поколения.
Новый Bentley Flying Spur сохранил солидный дизайн и знакомый силуэт. Вместе с тем, автомобилю добавили мускулов и его крылья (особенно задние) серьезно расширены. Фирменная прямоугольная решетка радиатора стала еще крупнее, а логотип Bentley Flying Spur сделали выдвижным и украсили кристаллами. Остались и четыре круглые фары, причем теперь они светодиодные и матричные. Воздухозаборник в бампере увеличен. Длинный капот слегка профилирован, а оконная линия у Flying Spur высокая. Оконные рамки, пороги и ободки фонарей украшены хромированными накладками. Крышка багажника стала выше, а из заднего бампера выглядывают два овальных наконечника выхлопных труб.
Под кузовом изменения более радикальные, ведь теперь седан построен на платформе MSB, позаимствованной у Porsche Panamera. Его длина увеличилась незначительно (до 5316 мм), а вот колесная база прибавила сразу 130 мм – до 3195 мм. Дело в том, что для лучшего распределения веса передние колеса перенесли максимально вперед. Практически все кузовные панели теперь выполнены из алюминиевых сплавов, что помогло снизить массу автомобиля. Хотя это все равно тяжеловес – 2437 кг.
В салоне господствует традиционная для Bentley роскошь. На выбор предложены 15 цветов кожи и 8 разных сортов дерева. Все материалы проходят тщательную проверку на наличие повреждений. Присутствует и полированный алюминий, а за доплату доступны карбоновые вставки. Передняя панель Flying Spur выполнена обволакивающей. Четырехспицевое рулевое колесо знакомо по вседорожнику Bentley Bentayga. Показания приборов теперь выведены на дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель увенчана большим 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. В неактивном состоянии он прикрыт деревянной крышкой. Ниже находится циферблат дорогих часов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало заметно меньше.
И рулевая колонка, и передние сиденья Bentley Flying Spur оснащены электроприводами регулировок. Кресла первого ряда очень мягкие и комфортабельные, в них можно легко проехать несколько сотен километров и не почувствовать усталости. Также предусмотрены их подогрев, вентиляция и функция массажа. Подлокотников в седане два, а под ними размещен охлаждаемый бокс.
Покупатель может выбрать формат второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла с электроприводом, разделенных консолью с холодильником. В этом случае также предусмотрены подогрев, вентиляция и массаж, причем управляются эти функции через сенсорный дисплей. А в спинках передних сидений установлены съемные планшеты. Естественно, места сзади в избытке, да и багажник приличный – 475 л.
Комплектация Flying Spur соответствует его статусу: система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, 650-ваттная аудиосистема, круиз-контроль, Wi-Fi, камера заднего вида, датчики освещения и дождя. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. В версии Touring добавлены панорамная крыша, система ночного видения и технология полуавтономного движения в пробках. В списке опций – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, аудиосистема мощностью 2200 Вт, система распознавания дорожных знаков.
Поначалу новый Bentley Flying Spur будут оснащать только самым мощным 6,0-литровым W12 с двойным турбонаддувом. Это двигатель нового поколения, как у Bentley Bentayga и Continental GT. Его мощность выросла до 635 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достига 900 Н∙м при 1350-4500 об/мин. На практике это означает огромную тягу с малых оборотов и неплохую эластичность мотора. При резком старте с пробуксовкой борется новая технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а максимальная скорость составляет 333 км/ч. Это самый быстрый седан в мире. Мотор работает очень тихо и плавно. Впервые Flying Spur получил системы отключения цилиндров и глушения двигателя при остановках, что позволило уменьшить расход топлива до 14,7 л/100 км в смешанном цикле.
Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро и почти столь же плавно, как «автомат» предшественника. Полный привод сохранен, но теперь распределение тяги по осям может изменяться.
На задние колеса приходится больше крутящего момента, а еще они теперь поворачиваются. Это сделало большой седан гораздо маневреннее – диаметр разворота уменьшен до 11,05 м. Хотя главный упор, конечно же, сделан на комфорт. Доработанная пневмоподвеска плавно поглощает выбоины и кажется, что автомобиль парит над дорогой. При этом адаптивные амортизаторы и новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшили крены кузова. Руль очень легкий, но, в то же время, радует точностью. Также у Flying Spur образцовая шумоизоляция – в салоне очень тихо. Замедляется седан тоже увереннее, ведь диаметр тормозных дисков увеличен до 420 мм.
Новый Bentley Flying Spur уже продается в Европе. Седан стоит от 210 тыс. евро. Позже линейку расширят вариант с 4,0-литровым V8 и гибрид.
Технические характеристики Bentley Flying Spur | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/4-5 |
Снаряженная масса, кг | 2437 |
Длина/ширина/высота, мм | 5316/1978/1484 |
Колесная база, мм | 3195 |
Колея передняя/задняя, мм | 1664/1672 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 475 |
Диаметр разворота, м | 11,05 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5950 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | W12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 635 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 900 при 1350-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/90 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, , с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 265/40 ZR21 спереди, 305/35 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 333 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 14,7 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 210 000 |