Bentley Continental Flying Spur

Элитное модельное агентство — это не только успешный бизнес, но и особый стиль жизни. Стиль, определяющий место деловых встреч, круг общения и тип автомобилей, с которыми «общаешься» во время презентаций и фотосессий. Хозяйка элитного модельного агентства «Роксолана» хорошо известна читателям «Тест-Драйва» как ведущая рубрики «Светлана Костюк представляет». Сегодня с ее легкой руки мы познакомим вас с уникальным суперседаном Bentley Continental Flying Spur.

 

 

Откуда есть пошла «летящая шпора»?

 

Название Flying Spur («летящая шпора») впервые появилось в каталоге компании Bentley в 1957 г. Его получил седан, созданный на базе роскошного спорткупе Bentley R-Type. Словосочетание Flying Spur имеет геральдическое происхождение. Летящая шпора украшала фамильный герб древнего шотландского клана Джонстонов. В 1957 г. мистер Гарольд Т. Джонстон использовал фамильную геральдику, чтобы дать имя новому седану компании Bentley. К этому времени знатный шотландец уже не сражался с драконами и ведьмами. Будучи исполнительным директором кузовного ателье H.J. Mulliner, он воевал с конкурентами. А конкуренты у ателье были достойными: Pininfarina, Graber и Park Ward. В отличие от геральдического значения «летящих шпор» термин Continental несет иную смысловую нагрузку. Он подчеркивает, что седан Continental Flying Spur предназначен для комфортабельных дальних путешествий по континентальной Европе.

 

«Очень-очень, но не страшно»…

 

Новый седан Bentley призван заполнить пустующую нишу между очень-очень дорогими и страшно дорогими автомобилями премиум-класса. По замыслу создателей, современная «летящая шпора» закрепит успех спорткупе Bentley Continental GT.

Несмотря на большую вместительность и классические пропорции кузова, Continental Flying Spur принадлежит к экзотическому классу драйверских суперкаров премиум-класса. Сейчас Bentley не просто доминирует на рынке «очень-очень, но не страшно дорогих» автомобилей, но и фактически формирует его. Совсем недавно емкость этого сегмента оценивалась в 3000 экземпляров. В настоящее время только Continental GT разошелся «тиражом» в 5000 автомобилей и по-прежнему остается бестселлером. Вполне вероятно, что «шпора» повторит успех своего «континентального» собрата, предпосылки для этого есть. К слову сказать, этот факт наверняка потешит самолюбие топ-менеджеров Volkswagen Group, поскольку успехи перехваченной баварскими конкурентами марки Rolls-Royce пока что много скромнее.

 

 

Шпора шпоре рознь!

 

Седан Flying Spur имеет много общего с купе Continental GT: тот же 6,0-литровый битурбированный двигатель W12, тот же полный привод с межосевым дифференциалом Торсен, «фаэтоновская» приборная панель (естественно, с британским макияжем) и т. д. В этом нет ничего удивительного, ибо в основе обоих автомобилей лежит бизнес-седан Volkswagen Phaeton.

Передок обеих моделей практически одинаков, различия появляются только за дверной кромкой. Однако бытующее среди журналистов мнение о том, что Flying Spur – это «просто растянутый» Continental GT, не соответствует действительности!

С точки зрения планировки салона, существует две версии Flying Spur. Пятиместная версия имеет широкий задний диван, рассчитанный на трех человек, и более «скромную» (по представлениям Bentley!) функциональную оснащенность пассажирской зоны. Зато в четырехместном салоне могут путешествовать особы королевских кровей, и при этом их монаршее достоинство нисколько не пострадает. По уровню роскоши, комфортабельности и объему жизненного пространства четырехместная «шпора» вполне сравнима с седаном Maybach 57.

Интерьер «летящей шпоры» декорирован элитарными классическими материалами: кожей, древесиной, алюминием, хромированными вставками. Зато при оформлении кузова не обошлось без хайтековских полимеров. Поначалу многих озадачило то, что эффектная хромированная радиаторная решетка Bentley Flying Spur (ее восприятие зависит от угла зрения) на самом деле изготовлена из пластика. Но столь «вопиющее отступление от многолетних традиций» имеет гуманистическое объяснение: фальшрешетка сделана из пластичного полимера, повышающего травмобезопасность при лобовом столкновении с пешеходами.

 

Дизайн

 

Знаете, что больше всего поражает при первом знакомстве с этим автомобилем? Его «воспитанность» и дружелюбие! Несмотря на то что на трассе Bentley Continental Flying Spur может дать фору многим суперкарам, в его внешности нет показной агрессивности. Строгий облик седана впитал в себя опыт предыдущих поколений, достижения современности и технологии будущего. «Летящая шпора» может нравиться или нет, но она всегда вызывает уважение и как бы стоит над временем.

Во внешности авто трудно вычленить одну характерную деталь – все гармонично, изысканно и взаимосвязано. Из ансамбля тщательно сопряженных плоскостей не выпадает даже багажник – наиболее «переменчивый» элемент внешности, характер которого сильно зависит от точки созерцания.

Выштамповки на поверхности кузова восходят к классическим представительским седанам середины XX в. Однако они настолько тонко вписаны в общий дизайн, что кузов не выглядит старомодным и не раздражает настоящих эстетов гипертрофированной ностальгией. Еще одна характерная черта кузова «летящей шпоры» – многоликость. В том, что с разных сторон автомобиль смотрится по-разному, нет ничего удивительного. Интересно другое: при каждом следующем визуальном контакте открываешь для себя нечто новое. Поначалу замечаешь, что передние и задние двери имеют разный «калибр». Потом внимание концентрируется на формально «обрезанных», но от этого не менее гармоничных хромированных молдингах. Далее начинаешь присматриваться к необычному окрасу кузова. Его нельзя назвать «хамелеоном»: многоцветный китч претит самому существу автомобиля-аристократа. Но после близкого знакомства с «летящей шпорой» понимаешь, что едва уловимый бутылочнозеленый металлический оттенок подчеркивает изысканность почти черного кузова. И таких приятных открытий в облике автомобиля припасено немало! Как и в облике драгоценного камня, игра света и огранка которого никогда не повторяются.

 

 

Салон

 

Говорить об эксклюзивности протестированного седана смысла не имеет. Такие автомобили строятся по принципу «включено все лучшее», и список опций для Flying Spur краток, как шпаргалка заочника. Предлагаемые производителем опции направлены не столько на повышение «разрядности», сколько на персонификацию седана для конкретного покупателя.

 

 

Благодаря огромным дверям процесс посадки/высадки не вызывает затруднений. Для водителя он облегчается еще и тем, что при заглушенном двигателе рулевая колонка автоматически придвигается к приборной панели (при необходимости эту функцию можно отключить). Передние сиденья представляют собой гармоничный симбиоз авиационных и домашних кресел. Рассказывать о том, что в них настраивается все и вся, смысла не имеет – в таком автомобиле иначе быть не может! Поэтому упомянем экзотику: встроенные во все сиденья массажеры и подколенники с сервоприводом на передних сиденьях. Качество изготовления посадочных мест настолько высоко, а регулировки столь многочисленны, что после подгонки сиденья его попросту перестаешь замечать. Ощущения от соприкосновения с креслами «шпоры» описать сложно, единственным приходящим на ум сравнением служит водяной матрац.

В приборной панели Flying Spur заметны «фаэтоновские» нюансы, однако ее трепетное декорирование ценными сортами древесины и ностальгические вытяжные регуляторы обдува с хромированными головками превращают переднюю панель «шпоры» в классическое торпедо. Это впечатление не нарушает даже хайтековский многоцветный ЖК-дисплей, изящно вписанный в центральную консоль. Дисплей, кстати, ординарный: от модной функции touch screen дизайнеры Bentley отказались. С нашей точки зрения, это улучшило эргономику и эстетику водительского места. Крупные, тщательно спрофилированные, функциональные кнопки удобнее, чем плоская сенсорная панель. Кроме того, благодаря высочайшему качеству обработки поверхности они служат своеобразным украшением не только центральной консоли, но и всей передней части салона. Украшением опять-таки многоликим. Функциональные кнопки центральной консоли можно воспринимать и как ртутные капельки, и как платиновые вставки, и как редчайший черный алмаз, инкрустированный кольцами из белого золота.

 

 

Техника

 

Несмотря на то что Continental Flying Spur построен на платформе Volkswagen Phaeton, ключевые узлы и агрегаты этого седана были созданы (или основательно доработаны) специалистами Bentley. Начнем с двигателя. Под капотом Flying Spur расположен 12-цилиндровый W-образный двигатель с двумя турбонагнетателями (разработка Bentley) и промежуточным охлаждением. Концептуально сердце седана представляет собой спарку двух 6-цилиндровых двигателей, знакомых по Audi A8 и Volkswagen Phaeton. Однако ключевыми элементами механики нового W12 являются разработанная английскими инженерами головка цилиндров с камерой сгорания особой формы и общий для 6-цилиндровых блоков уникальный коленвал. Кроме того, британцы оснастили двигатель специальным блоком управления (ECU – Engine Control Unit) с программным обеспечением собственной разработки.

Первый 12-цилиндровый двигатель Bentley имеет большую мощность и огромный крутящий момент, пик которого начинается с отметки 1600 об/мин (!). Это во многом определило по-настоящему спортивную динамику Flying Spur. Новому британскому двигателю принадлежит еще один рекорд: это самый компактный на сегодняшний день серийный 12-цилиндровый двигатель в мире!..

 

 

Мнение владельца

Постельников Виктор Николаевич

Возраст: 47 лет

Стаж вождения: 16 лет

Предыдущие автомобили: Audi (кроме A2), Mercedes-Benz, BMW, Toyota Land Cruiser 80, Lexus 470, Bentley Continental GT

 

«Летящая шпора» – мой второй Bentley. Первым был Continental GT – купе, имеющее, на мой взгляд, только два недостатка. Во-первых, эта модель ориентирована на водителя, который предпочитает уединенность и лишь изредка ездит с одним попутчиком. Задние места у GT факультативного значения. Во-вторых, при моих габаритах посадку в GT и высадку трудно было назвать удобными.

Bentley Continental Flying Spur – это автомобиль на все случаи жизни. Такую машину нужно заслужить! Открыто и прозрачно, чтобы не держать в гараже, как орден под подушкой или ствол в шкафу. «Летящую шпору» считаю наградой за все то, чего мне удалось достичь в жизни.

Bentley Flying Spur – уникальное явление в автомобильном мире. Постоянный полный привод, двигатель мощностью 560 л. с. и приемлемая масса делают «летящую шпору» недосягаемой для большинства спорткаров. Со мной пытались соревноваться и спортивные, и грамотно оттюнингованные модели. Как человек корректный, я всем давал фору в корпус автомобиля. Затем спокойно обгонял все, что шевелит четырьмя колесами, вне зависимости от марок и моделей. Особенно после подхвата второй турбины, когда от одного звука дух захватывает.

Очень изящно выполнена индикация парктроника. В салоне автомобиля установлена великолепная многоканальная аудиосистема, которая легко справляется даже с классическим репертуаром. Она же указывает и направление на препятствие: звуковой сигнал раздается с той стороны, с которой к автомобилю подкрадываются посторонние предметы.

По динамике разгона с Bentley Flying Spur может сравниться разве что Aston Martin V12 Vanquish. Но по соотношению динамики и комфортабельности у «шпоры» конкурентов нет в принципе.

На Bentley я никогда не лихачу: не позволяют именные номера, воспитание и статус владельца Flying Spur. Максимальная скорость, до которой разгонялся в Украине, 240 км/ч. Ездить так быстро не страшно: автомобиль устойчив, послушен и предсказуем. И даже на такой скорости готов к рывку.

Несмотря на элитарность, автомобиль хорошо приспособлен для украинских дорог. И не только по ходовой!..»

 

Мнение ведущей рубрики

 

– Светлана, каково Ваше общее впечатление от автомобиля?

– Фотосессия на этом автомобиле – моя давняя мечта. Название модели говорит само за себя. «Летящая шпора» – надежный эксклюзивный автомобиль с налетом элегантности и шика.

– Когда смотрите на Bentley, не возникает ли у Вас дежавю: «этот багажник я видела на…», «подобные двери навешены на…», «похожая оптика установлена на…»?

– Корпус авто неповторим, как будто старомоден. Этим он и привлекает, своей необычностью. Такой суперкар предназначен для элитной публики, разъезжающей на светские рауты и приемы, а мягкий комфортный салон напоминает Maybach 57, который я представляла читателям «Тест-Драйва» в апреле 2005 г.

– С какой эпохой у Вас ассоциируется дизайн кузова: 1930-е, 50-е, 60-е…?

– Перекликаются многие эпохи, больше чувствуются 50-е гг., и в то же время все очень современно: по последнему слову техники оборудован салон, бесшумные стеклоподъемники, управление креслами – все говорит о новейших технологиях XX в.

– Каждое из сидений автомобиля можно назвать VIP-зоной. Какая часть салона Вам понравилась больше всего?

– VIP-зоной можно назвать весь салон. Он удобен для пассажиров и водителя. Мне больше всего понравилось место водителя: приятно ощущать себя властительницей такого красавца. Управлять дорогой игрушкой – одно удовольствие!

 

 

– Что Вы скажете по поводу необычного окраса кузова?

– Да, не просто черный, а благородный, изысканный, благодаря переливающемуся бутылочному оттенку придает кузову особый лоск, фешенебельность. А когда открываешь дверь и видна обивка цвета слоновой кости, чувствуется неповторимый шик всего авто.

– Есть ли автомобили, с которыми можно сравнить Bentley Flying Spur? Если да, то какие?..

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *