Audi R8 – очень успешная спортивная модель. С 2006 года выпущено уже более 30 тыс. купе и кабриолетов – гораздо больше, чем подобных моделей от Ferrari или Lamborghini. С 2015 года в производстве пребывает второе поколение Audi R8, а теперь автомобиль прошел обновление.
С виду новый Audi R8 не сразу удастся отличить от предшественника. Он сохраняет граненый дизайн и знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. Остались и характерные воздухозаборники в боковинах. Внешние изменения носят эволюционный характер, как это принято в Audi. Отличить автомобиль можно по увеличенной решеткой радиатора и новым передним воздухозаборникам. Измененные раскосые фары светодиодные, а за доплату доступны лазерные лампы дальнего света с эффективной дальностью в 600 м. Стандартными являются 19-дюймовые колесные диски, а 20-дюймовые предложены за доплату. Установлена новая крышка капота двигателя, причем за доплату она может быть карбоновой. Ширину «кормы» подчеркивают трапециевидные фонари, а из бампера выглядывают новые широкие наконечники выхлопных труб. Предусмотрено и антикрыло: выдвижное в стандартной версии и фиксированное в R8 Performance.
Audi R8 использует платформу Lamborghini Huracan, а в его основе лежит монокок из алюминиевых и магниевых сплавов, а также углеволокна. Весит автомобиль 1660 кг.
В отделке салона Audi R8 сочетаются кожа, карбон и полированный алюминий, а в версии Performance еще и алькантара есть. Передняя панель создает своеобразный кокон вокруг водителя. Обод компактного рулевого колеса плоский снизу. На него вынесены не только кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, но и, например, клавиша запуска двигателя. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей. Он же заменяет собой и экран мультимедийной системы. Водитель может изменять его конфигурацию с помощью круглого джойстика, так что наряду со спидометром и тахометром перед глазами могут быть данные о боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч, мощности двигателя, а также карта навигационной системы. По бокам от монитора – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного, а потому разобраться с ними нетрудно. Однако, пассажиру весьма неудобно дотянуться до них, чтобы, например, переключить радиостанцию. Это намекает, что автомобиль создан для водителя.
Сиденья Audi R8 с интегрированными подголовниками хорошо удерживают спину и очень даже комфортабельные. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. В R8 Performance установлены ковшеобразные спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Они более упругие и регулируются вручную. Посадка за рулем, конечно же, очень низкая, но обзорность на удивление хорошая, как для среднемоторной спортивной модели. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило место для подлокотника с боксом. За спинками сидений предусмотрена небольшая ниша для поклажи – неплохое дополнение к миниатюрному 112-литровому багажнику.
Оснащение Audi R8 включает климат-контроль, электропакет, парктроник, магнитолу, связь Bluetooth, беспроводной Интернет, круиз-контроль, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Среди опций – камера заднего вида, 500-ваттная аудиосистема, а также различные эксклюзивные варианты отделки салона.
Audi R8 комплектуют 5,2-литровым V10, разработанным в Lamborghini. Он доработан и развивает 570 л. с. в стандартной версии и 620 л. с. – в R8 Performance. Этот V10 очень отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 8700 об/мин. Естественно, он лучше проявляет себя на высоких оборотах. У более мощной версии пиковые 580 Н∙м крутящего момента достигаются при 6600 об/мин. После 4000 об/мин звук двигателя становится очень громким и сочным, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте помогает технология Launch control, поэтому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с, а до 200 км/ч – за 9,8 с. Его предел – 331 км/ч. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро и более плавно, чем ранее. Интересно, что благодаря технологии отключения цилиндров и системе глушения при остановках V10 еще и не слишком «прожорливый» – 13,1 л/100 км в смешанном цикле.
Новая система полного привода может передавать до 100% тяги на любую из осей. Она обеспечивает отличное сцепление с дорогой и даже с отключенной системой стабилизации Audi R8 очень трудно сорвать в занос. Недостаточная поворачиваемость присутствует, но не слишком выражена благодаря электронному заднему дифференциалу. Купе стало маневренное, а его рулевое управление с адаптивным электроусилителем очень острое. Его перенастроили и обратной связи стало больше. Адаптивные амортизаторы в комфортном режиме позволяют добиться на удивление плавной езды, что нетипично для автомобилей такого класса. Но они становятся очень жесткими, если перевести переключатель в положение Sport. Впрочем, в последнем случае и крены кузова заметно меньше. Конечно же, предусмотрена и технология настройки шасси и двигателя Audi drive select, а потому в режиме Sport руль тяжелее, педаль акселератора отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. R8 Performance оснащен улучшенными карбоново-керамическими тормозами, обеспечивающими отличное замедление. Теперь для остановки со 100 км/ч понадобится всего 31,2 м.
Новый Audi R8 уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки 166 тыс. евро за базовую модель, а вот R8 Performance обойдется в 201 тыс. евро.
Технические характеристики Audi R8 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1660 |
Длина/ширина/высота, мм | 4429/1940/1236 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1645/1599 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 |
Объем багажника мин/макс, л | 112 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5204 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V10 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 40/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 620 при 8000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 580 при 6600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/83 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 245/35 R19 спереди, 295/35 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 331 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 20,0 |
загородный цикл | 9,0 |
смешанный цикл | 13,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 166 000 – 222 000 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |