Audi в последние годы активно расширяет линейку электромобилей. Появились вседорожники Audi e-tron и Q4, а также их купеобразные варианты Sportback. А теперь в продажу поступил и спортивный седан Audi e-tron GT – флагман и самая дорогая модель электрического «семейства».
Новый Audi e-tron GT – ближайший родственник Porsche Taycan, ведь построен на той же платформе и даже использует его аккумуляторную батарею. Седан достигает 4989 мм в длину и 1964 мм в ширину при колесной базе в 2900 мм. Автомобиль тяжелый – 2276 кг в базовой версии, хотя его немного можно облегчить за счет опционной карбоновой крыши. Зато коэффициент лобового сопротивления очень низкий – 0,24.
Audi e-tron GT – стильный спортивный седан с динамичным силуэтом. Длинный капот, высокая оконная линия и изогнутая крыша прибавляют профилю стремительности. Передняя часть решена в традиционном стиле Audi, хотя вместо решетки радиатора – пластиковая вставка. Продолговатые фары светодиодные во всех e-tron GT, а за доплату могут быть матричными. Базовыми являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а в варианте RS – 20-дюймовые. У боковых окон отсутствуют рамки, как у купе. Задняя часть слегка приподнята, а на больших скоростях из крышки багажника выдвигается спойлер. Фонари растянуты на всю ширину кузова.
При открытии двери на асфальт проецируется надпись e-tron GT. Салон Audi декорирован кожей, алькантарой и алюминием, а за доплату доступны карбоновые вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Компоновка и оформление знакомы по бензиновым Audi – убранство гораздо консервативнее, чем у собрата Taycan. Сделано это намерено, ведь прогнозируют, что большинство покупателей будут пересаживаться на e-tron GT с бензиновых Audi. В фирменном стиле выполнен руль с плоским ободом снизу. Показания приборов выведены на дисплей с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
Центральная панель Audi e-tron GT немного повернута к водителю и увенчала 10,1-дюймовым сенсорным экраном. Второго дисплея, как у новых Audi A7 и A8, здесь нет – вместо него предусмотрены привычные клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Их немного и они рационально упорядочены.
Уже в базовой передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Кресла отлично удерживают спину и при этом комфортабельные. В варианте RS установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Посадка очень низкая и водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель.
На втором ряду Audi e-tron GT места для ног вполне достаточно благодаря специальным выемкам в днище. Над головой запас не очень большой, но пассажиры ростом до 180 см стеснены не будут. Объем багажника равен 405 л, а его крышка снабжена электроприводом. В добавок, есть еще 85-литровый передний отсек для зарядных кабелей.
Комплектация Audi e-tron GT весьма богатая – система бесключевого доступа, электропакет, аудиосистема с 10 динамиками, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики дождя и света, Wi-Fi, спутниковая навигация, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В исполнении Vorsprung добавлены вентиляция и массаж сидений, система полуавтономного вождения. Среди опций есть парковочный автопилот, камеры кругового обзора с дистанционным управлением и 710-ваттная аудиосистема Bose.
Новый Audi e-tron GT на первых порах предложат в двух версиях, обе они двухмоторные и полноприводные. Базовая версия развивает 476 л. с. в обычном режиме и кратковременно – 530 л. с., а в варианте RS эти показатели составляют 598 и 646 л. с., соответственно. Пиковая мощность активируется всего на несколько секунд только при резком старте с системой Launch control. Audi RS e-tron GT разгоняется до 100 км/ч за 3,3 с, а его максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. Пиковые 830 Н∙м крутящего момента доступны с первых оборотов, поэтому тяги более, чем достаточно. Базовый вариант тоже не медленный – 4,1 с до 100 км/ч. Конечно, электромоторы не слышны, но можно активировать специальную программу, синтезирующую звук, как у фантастического космического корабля.
Аккумуляторная батарея емкостью 93,4 кВт∙ч обеспечивает запас хода на уровне 487 км в начальном e-tron и 472 км – в RS. Электромобиль Audi поддерживает высокоскоростную 800-вольтную зарядку от 270-киловаттных станций: пополнить заряд на 80% можно всего за 22 минуты. От домашней электросети понадобится 9 часов.
У седана сложная полноприводная трансмиссия с 1-ступенчатой коробкой переключения передач на передней оси и 2-ступенчатой – на задней. Полный привод дополнен активным задним дифференциалом.
Тяжелый Audi e-tron GT очень неплохо маневрирует. В его арсенале система векторизации тяги, а RS получил еще и управляемые задние колеса. Хотя недостаточная поворачиваемость все же ощутима – от законов физики никуда не деться. Батарея расположена в днище, что понижает центр тяжести и минимизирует крены в поворотах. Руль довольно легкий, а потому не самый информативный. Audi мягче, чем Taycan, хотя езда все равно довольно упругая, даже несмотря на адаптивные амортизаторы. С опционной пневмоподвеской (в RS она стандартная) ситуация меняется и седан комфортнее. Систему рекуперативного торможения можно регулировать подрулевыми рычажками и в большинстве режимов она отлично настроена. Замедляется e-tron GT уверенно, а RS за доплату можно оснастить карбоново-керамическими тормозами.
Электромобиль Audi e-tron GT уже продается в Европе и доступен для предварительного заказа в Украине. У нас седан будет стоить от 2,45 млн. гривен за базовый вариант и 3,44 млн. – за RS.
Технические характеристики Audi e-tron GT | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |
Снаряженная масса, кг | 2276 | 2347 |
Длина/ширина/высота, мм | 4989/1964/1414 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1690/1690 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 | |
Объем багажника, л | 85+405 | |
Диаметр разворота, м | 11,6 | |
Двигатель | ||
Тип | электрический (2) | |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно | |
Макс. мощность, л. с. | 530 | 646 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 640 | 830 |
Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч | 93,4 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая и 2-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 225/55 R19 спереди, 275/45 R19 сзади | 265/35 ZR21 спереди, 305/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,1 | 3,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 245 | 250 |
Запас хода, км | 487 | 472 |
Стоимость автомобиля, гривен | 2 453 000 – 3 443 000 |