Когда в 1972 году стартовало производство Audi 80, мало кто мог подумать, что за четыре десятилетия он совершит немалый технологический прогресс. С 1994 года модель известна, как Audi A4, а общее количество выпущенных седанов и универсалов уже превысило 12 миллионов единиц. Ставку на технологии делает и новый А4 с заводским обозначением В9 (указывающим, что это уже девятое поколение модели).
На первый взгляд перемены совсем не видны, ведь Audi A4 не слишком изменился внешне. Перед нами – знакомый седан с длинным капотом и изогнутой формой крыши. Боковины украшены характерными штампованными линиями, хотя, как и капот все-таки стали более профилированными. Лучше всего внешние отличия просматриваются при взгляде на А4 в анфас. Фирменная хромированная решетка радиатора стала шестиугольной у увеличилась в размерах. Свежо смотрятся и стреловидные фары – биксеноновые в базовой версии и полностью светодиодные – в более дорогих вариантах. За доплату предложена и оптика с активной матрицей: она работает в паре со спутниковой навигацией и способна изменять направление и интенсивность пучка света в зависимости от дорожных условий. Зеркала заднего вида теперь крепятся непосредственно к дверным панелям (а не к оконным рамкам), что улучшает аэродинамику. Кстати, коэффициент лобового сопротивлений седана снижен до 0,23. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари стали крупнее.
Хотя А4 и схож с предшественником, 90% узлов и агрегатов у него новые. Модель построена на более современной платформе MLB Evo. Ее длина прибавила 25 мм (до 4726 мм), а колесная база выросла на 12 мм – до 2820 мм. Автомобиль шире (1842 мм) при неизменной высоте в 1427 мм. Вместе с тем, его масса снижена сразу на 120 кг (до 1395 кг в начальной версии) за счет более широкого использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов. Жесткость кузова улучшена на 15%. Кстати, базовое оснащение теперь включает 16-дюймовые литые диски, а в варианте S Line колеса 19-дюймовые.
В салоне, как и прежде, преобладают строгие горизонтальные линии. Отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками, а за доплату предложено и натуральное дерево. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. В S Line салон декорирован кожей, а на педалях и порогах – металлические накладки. Кроме того, в этой версии немного иное трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. В начальной модификации установлены аналоговые приборы, а вот в более дорогих вариантах показания выведены на жидкокристаллический экран. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы (изображения приборов в этом случае становятся меньше). Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая ассиметричная центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен монитор мультимедийной системы MMI. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 7,0 либо 8,3 дюйма. Голосовое управление меню является стандартным, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, распознающую начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Кстати, подголовники получили горизонтальную регулировку. Посадка в А4 стала немного ниже. Передние кресла стали более комфортабельными и лучше удерживают спину. В А4 S Line установлены особые спортивные сиденья. Бокс в подлокотнике теперь дополнен беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду пространство для ног прибавило 23 мм, а запас над головой увеличен примерно на 20 мм. Салон также стал немного шире, так что троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника остался на прежнем уровне – 480 л.
Базовое оснащение Audi A4 включает систему доступа без ключа, климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, аудиосистему с 7 динамиками, связь Bluetooth (теперь можно одновременно подключить сразу два прибора) и круиз-контроль с ограничителем скорости. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. В варианте S Line добавлены трехзонный климат-контроль и спутниковая навигация. Обширный список опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, звукопоглощающие ламинированные стекла, 755-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen, съемные 10,1-дюймовые планшеты для задних пассажиров. Перечень электронных «помощников» также расширен: к уже знакомым системам соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон добавились технологии распознавания дорожных знаков и сканирования дороги по бокам при проезде перекрестка. Функция Traffic jam assist позволяет передвигаться на круиз-контроле в пробках, причем автомобиль даже способен самостоятельно объезжать препятствия, следуя за другими машинами. Ну а Exit Warning сигнализирует, водителю, если тот открывает двери, чтобы выйти, а сзади движется автомобиль или другое транспортное средство.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском и технологией глушения при остановках. Открывает линейку новая 1,4-литровая 150-сильная «четверка». Турбомотор объемом 2,0 л теперь предложен в версиях на 190 и 252 л. с. У более мощного варианта резвый характер и он быстро раскручивается. К тому же, он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь неплохой максимальный крутящий момент в 370 Н∙м доступен при 1600-4500 об/мин. Приятный и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Такой А4 стал экономичнее – 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 или 190 л. с., а 3,0-литровый – 218 либо 272 л. с. Последний демонстрирует внушительную тягу на «низах» благодаря немалым 600 Н∙м крутящего момента уже при 1500 об/мин. Двигатель радует эластичностью и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,3 с. Для совершения обгона на автостраде понижение передачи не понадобится. При этом он работает очень плавно и тише, чем ранее. Да и расход топлива небольшой – 5,4 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе.
Флагманский турбодизель оснащают 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а вот другие модификации предложены с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. «Автомат» работает почти незаметно, зато S tronic демонстрирует более быстрые переключения. Самые мощные версии получили постоянный полный привод Quattro.
Конечно, полноприводные A4 демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводных седанов в этом плане нет проблем. У автомобиля существенно уменьшена недостаточная поворачиваемость, а рулевое управление с электромеханическим усилителем стало точнее и более информативным. Новая пятирычажная передняя подвеска существенно улучшила комфорт передвижения не в ущерб управляемости. В версии S Line, пружины, конечно, более упругие, но помогают адаптивные амортизаторы. В режиме Comfort неровности дорог легко поглощаются, а в Dynamic езда хоть и жестковата, но зато крены кузова существенно уменьшаются. Кроме того, в этом случае руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию, поэтому даже при 200 км/ч в салоне тихо.
Audi A4 знаком с виду, но обрел целый набор новых технологий. В Европе седан и универсал уже поступили в продажу, а цены начинаются с отметки в 30 650 евро. А в ближайшее время линейку расширит заряженный 354-сильный Audi S4.
Технические характеристики Audi A4
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 1585/2080 1735/2230
Длина/ширина/высота, мм 4726/1842/1427
Колесная база, мм 2820
Колея передняя/задняя, мм 1572/1555
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника, л 480
Диаметр разворота, м 11,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984 2967
Тип Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 252 при 5000 272 при 3250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 370 при 1600-4500 600 при 1500-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/58 Дт/58
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, 8-ст. автоматическая
с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP, Hill Start Assist
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/50 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,8 5,3
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,7 5,4
— загородный цикл 5,0 4,6
— смешанный цикл 5,9 4,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 30 650 – 51 400
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000