С середины 80-х годов заряженные версии моделей Peugeot носят обозначение GTi. Эту традицию начал Peugeot 205 GTi и за три десятилетия общее количество выпущенных «горячих» хетчбэков французской марки превысило 800 тыс. единиц. Последнее пополнение в этом «семействе» — свежий Peugeot 308 GTi.
Поскольку трехдверный вариант Peugeot 308 в этом поколении не предусмотрен, то новый GTi предложили только в пятидверном исполнении. С виду хетчбэк очень напоминает предсерийный концепт-кар 308 R двухлетней давности. Плавные линии в дизайне сочетаются с мускулистыми формами вроде профилированных боковин. У автомобиля новая трапециевидная решетка радиатора в виде сот и огромный воздухозаборник в бампере. Раскосые фары теперь полностью светодиодные. Дорожный просвет уменьшен на 11 мм. Предусмотрен и аэродинамический обвес: дополнительные элементы в бамперах и накладки на порогах. Панорамное заднее стекло обрамлено большим спойлером. По краям кузова установлены узкие С-образные фонари. А из-под бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы.
Автомобиль получился довольно легким – 1280 кг. Более мощный вариант 308 GTi 270 можно отличить по 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых. Также при желании можно выбрать оригинальную двухцветную окраску, которая может быть и матовой.
Салон декорирован алькантарой, а в 308 GTi 270 с ней сочетается и кожа. Повсюду заметны ярко-красные швы и лакированные вставки, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо очень маленькое – всего 35 см в диаметре. Оно обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Приборная панель расположена выше, чем в большинстве автомобилей и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Новые циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся датчики уровня топлива и температуры двигателя. Среди опций есть и технология проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель немного наклонена и повернута к водителю. Она увенчана большим 9,7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Он позволяет управлять не только аудиосистемой, навигацией или телефоном, но и отоплением и кондиционером. Поэтому клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля практически не осталось. Однако, меню требует некоторого времени для привыкания.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Спортивные сиденья неплохо удерживают спину и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрена и функция подогрева. В 308 GTi 270 установлены особые ковшеобразные кресла с гораздо лучшей боковой поддержкой. Правда, их подушки несколько коротковаты. Также следует отметить, что педальный узел довольно узкий. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло. Между сиденьями нет «ручника», ведь стояночный тормоз – электромеханический. На его месте установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри.
На втором ряду места для ног вполне достаточно, а вот пространство над головой скромное. Зато у Peugeot 308 GTi вместительный багажник: его объем составляет 470 л (включая 35-литровое отделение под полом), а со сложенными сиденьями возрастает до 1309 л.
Оснащение базового 308 GTi 250 включает систему бесключевого доступа. электростеклоподъемники, двухзонный, климат-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, датчик освещения, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В версии 308 GTi 270 добавлена спутниковая навигация, а за доплату доступна камера заднего вида.
Под капотом хетчбэка – 1,6-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Он предложен в модификациях на 250 и 270 л. с. — 308 GTi 250 и 308 GTi 270, соответственно. Максимальный крутящий момент у обоих вариантов составляет 330 Н∙м при 1900-5000 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает, но и турбопауза дает о себе знать. «Четверка» очень быстро набирает обороты, а при нажатии клавиши Sport становится более отзывчивой на нажатие педали акселератора. В этом случае еще и звук двигателя становится громче – его воспроизводит специальный акустический синтезатор. Однако нужно учитывать, что при резком старте у переднеприводного автомобиля проявляется эффект паразитного силового подруливания – автомобиль начинает рыскать по дороге. Динамика неплохая: 308 GTi 270 разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом благодаря технологии глушения мотора при остановках удалось добиться умеренного расхода топлива – 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. А вот 6-ступенчатая механическая трансмиссия не самая точная при переключениях, да и ход ее рычага слишком длинный.
Автомобиль демонстрирует интересную управляемость. Его руль точный, пусть и не самый информативный. В 308 GTi 270 с недостаточной поворачиваемостью успешно борется механический дифференциал повышенного трения, а покрышки Michelin Super Sport размером 235/35 R19 обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости. Конечно, подвеска Peugeot 308 GTi более упругая, чем в стандартного хетчбэка, но комфорт езды остается на высоте. При этом крены кузова в поворотах уменьшены. Кроме того, хетчбэк получил передние тормозные диски диаметром 380 мм с четырехпоршневыми суппортами, поэтому замедляется он уверенно и быстро.
Peugeot 308 GTi уже начали продавать в Европе. Стоимость базового хетчбэка составляет 33 тыс. евро, а 308 GTi 270 обойдется в 35 тыс. евро, что не так много для столь мощного автомобиля.
Технические характеристики Peugeot 308 GTi 270
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1280
Длина/ширина/высота, мм 4253/1804/1446
Колесная база, мм 2620
Колея передняя/задняя, мм 1570/1554
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника, л 470/1309
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 270 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 330 при 1900-5000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/35 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,0
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,0
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 6,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 35 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000