Так уж заведено, что новый год в автомобильном мире открывает Детройтский автосалон NAIAS (North American International Auto Show – Североамериканское международное автошоу). Проводят его с 1907 года, а последние три десятилетия автошоу является крупнейшей международной автомобильной выставкой в США.
За более, чем сто лет Детройт видел взлеты и падения, но все же остается главным центром американской автомобильной промышленности. И самые яркие новинки презентуют именно здесь. На NAIAS-2017 состоялось свыше полусотни мировых и североамериканских премьер. Покрывала с них сняли их в первые несколько дней автошоу, отведенных для прессы и экспертов отрасли.
Новые модели в Детройте оказались очень разнообразными. Представили и спортивные купе, и электромобили, и вседорожники. Популярным оказался еще один тренд – беспилотные автомобили. Им даже посвятили отдельную экспозицию Automobili-D.
В нынешнем году свои стенды на автошоу в Детройте обустроили 300 компаний из самых разных уголков мира. Прибыли даже китайские автопроизводители, что в новинку для NAIAS. Чтобы разместить всех желающих, понадобились огромные павильоны детройтского Кобо-центра площадью свыше 90 тыс. кв. м.
Конечно же, Детройтский автосалон немыслим без насыщенной шоу-программы и традиционного благотворительного балла, собирающего средства на помощь детям Детройта. Ожидается, что до закрытия 22 января автосалон примет свыше полумиллиона посетителей.
Audi
Audi Q8 пока концепт-кар, но уже в 2018 году станет серийным. Вседорожник длиной 4,9 м и с колесной базой в 3 м отличается нетипично грозным дизайном, по меркам Audi. У него огромная «пасть» решетки радиатора и немаленький воздухозаборник в бампере, а продолговатые фары – светодиодные. Высокая оконная линия и большой угол наклона задних стоек крыши делают профиль динамичнее. Дверные ручки – сенсорные. В салоне показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Внутри установлены четыре отдельных сиденья, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Объем багажника составляет 630 л. Вопреки прогнозам, новый Audi Q8 – не электромобиль, а гибрид. Бензиновый 3,0-литровый V6 мощностью 333 л. с. работает в паре со 136-сильным электромотором. Суммарно они могут развивать 450 л. с. и разгонять вседорожник до 100 км/ч за 5,4 с. Запас хода на электротяге – 60 км, а средний расход топлива – 2,3 л/100 км.
Audi Q8
Такой же бензиновый двигатель и у Audi SQ5, однако его мощность увеличена до 354 л. с. С 8-ступенчатым «автоматом» разгон до 100 км/ч у него занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. При этом средний расход топлива – 8,3 л/100 км. У Audi SQ5 перенастроено рулевое управление и установлены адаптивные амортизаторы. Отличить вседорожник можно по аэродинамическому обвесу, иной решетке радиатора и 19-дюймовым дискам. В салоне установлены спортивные сиденья и руль. Audi SQ5 будет стоить 68 тыс. евро.
Audi SQ5
Линейку Audi A5 расширил кабриолет. По сравнению с моделью прошлого поколения, он подрос, но стал легче на 40 кг. Как и купе Audi A5, новинка стала солиднее на вид, а тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 15 с. Салон стал просторнее, а объем багажника вырос до 380 л. Впервые за доплату предложена цифровая панель приборов. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 2,0 л (190 и 252 л. с.), турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (218 и 286 л. с.). Audi S5 Cabriolet получил 3,0-литровый 354-сильный бензиновый V6. Цена Audi A5 Cabriolet – от 49 тыс. евро.
Audi S5 Cabriolet
Bentley
Экстремальное купе Bentley Continental Supersports – самая мощная и самая быстрая модель марки за всю ее историю. Его 6,0-литровый W12 после доработки выдает 700 л. с. и обладает тепловозным крутящим моментом в 1017 Н∙м. С 8-ступенчатым «автоматом» разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, а максимальная скорость составляет 336 км/ч. Новый Bentley Continental Supersports также получил систему векторизации тяги и карбоново-керамические тормоза, есть и активная пневмоподвеска. Узнать автомобиль можно по аэродинамическому обвесу, увеличенному переднему воздухозаборнику и 21-дюймовым кованным дискам. В отделке салона использованы трехцветная кожа и алькантара. Цена Bentley Continental Supersports – 263 тыс. долларов.
Bentley Continental Supersports
Chevrolet
В Детройте представили новый Chevrolet Traverse. Полноразмерный вседорожник стал еще крупнее – 5189 мм в длину при колесной базе в 3070 мм. Внешне он очень напоминает младшего брата Chevrolet Equinox. У вседорожника теперь огромная «пасть» решетки радиатора, увеличенный угол наклона задних стоек крыши и рельефные боковины. Продолговатые фары могут быть светодиодными. В салоне улучшены материалы отделки. Как и прежде, Chevrolet Traverse является восьмиместным. На центральной панели установлен сдвижной 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Список дополнительного оборудования пополнили Wi-Fi, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Знакомый 3,6-литровый V6 теперь развивает 308 л. с., а линейку двигателей расширил 2,0-литровый 260-сильный турбомотор. Еще одним новшеством стала 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Цена Chevrolet Traverse – около 29 000 долларов.
Chevrolet Traverse
Ford
Пикап Ford F-150 претерпел плановую модернизацию. У него новая массивная решетка радиатора, измененные С-образные фары и иные бамперы. Также заменен задний борт кузова. Среди опций теперь есть Wi-Fi, камеры кругового обзора, системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Кроме того, расширена линейка двигателей. Появились новые моторы – 3,3-литровый бензиновый V6 мощностью 282 л. с., а также 3,0-литровый 258-сильный турбодизель. Также стала доступной 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Ford F-150
GAC
Китайские автомобили таки добрались до Нового света. Первопроходцем стала компания GAC (Guangzhou Auto). Мало того, в Детройте состоялась мировая премьера нового вседорожника GAC GS7. Угловатый автомобиль длиной 4,7 м и с колесной базой в 2,7 м выглядит очень грозно. У него массивный капот, широкая хромированная решетка радиатора и растянутые на крылья фары и фонари. Во внутренней отделке сочетаются кожа, лакированные вставки и накладки «под карбон». На центральной панели установлен немаленький 10,1-дюймовый сенсорный дисплей. Под капотом китайского вседорожника – 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л. с. Обязательными являются 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и полный привод. Стоимость GAC GS7 в Китае – 22 тыс. долларов.
GAC GS7
GMC
Вслед за Chevrolet Equinox смену поколений пережил и его собрат GMC Terrain. Вседорожник кардинально изменился внешне: на смену углам пришли элегантные плавные линии. Широкая решетка радиатора сочетается с изогнутыми фарами, которые могут быть светодиодными. Кроме того, длина автомобиля уменьшена до 4770 мм, что позволило сделать его легче примерно на 130 кг. В салоне улучшены материалы отделки. Выпуклая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, а вместо рычага трансмиссии установлены кнопки. Для GMC Terrain теперь доступны камеры кругового обзора, Wi-Fi и система автоматического замедления. На выбор предложены новые турбомоторы объемом 1,5 л (173 л. с.) и 2,0 л (256 л. с.), появился также 1,6-литровый 130-сильный турбодизель. Есть версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией и 9-ступенчатым «автоматом», передним либо полным приводом. GMC Terrain будет стоить около 25 тыс. долларов.
GMC Terrain
Honda
Новый Honda Odyssey пятого поколения своим силуэтом напоминает предшественника. Сохранены сдвижные двери и изгиб оконной линии. Но в анфас мини-вэн выглидт свежо благодаря широкой решетке радиатора и светодиодной оптике. Впервые доступна цифровая приборная панель, а на стреловидной центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. Как и ранее, мини-вэн Honda Odyssey – восьмиместный, но теперь можно сдвигать и даже извлекать сиденья второго ряда. Кстати, общаться с задними пассажирами водитель может с помощью микрофона и динамиков аудиосистемы. Среди других новинок – электропривод пятой двери с сенсорным открытием и беспроводной Интернет. Все Honda Odyssey теперь оснащены системой автоматического замедления. Бензиновый 3,5-литровый V6 стал мощнее благодаря непосредственному впрыску топлива – 280 л. с. Базовая версия получила 9-ступенчатый «автомат», а в качестве опции предложена и 10-ступенчатая трансмиссия. Цена Honda Odyssey – примерно 30 тыс. долларов.
Honda Odyssey
Infiniti
Концепт-кар Infiniti QX50 предваряет одноименную серийную модель. Как и предыдущий прототип Infiniti QX Sport Inspiration, он отличается весьма динамичным стилем и намекает, что новинка станет спортивнее. У него короткие свесы кузова, длинный капот и высокая оконная линия. Кроме того, автомобиль меньше, чем нынешний Infiniti QX50 – 4,6 м в длину. Широкая прямоугольная решетка радиатора и узкие светодиодные фары добавляют выразительности передней части. Задние стойки крыши привлекают оригинальным изгибом. В салоне передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а показания приборов выведены на дисплей. На центральной панели установлены еще два экрана. Также предусмотрена технология полуавтономного движения ProPilot. Infiniti QX50 оснащен новым 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 270 л. с. с переменной степенью сжатия.
Infiniti QX50
Kia
Одна из самых интересных новинок Детройта – большой лифтбэк Kia Stinger. В основе 4,8-метрового автомобиля лежит заднеприводная платформа Hyundai Genesis. Новый Kia Stinger привлекает стремительным дизайном с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и аркообразной формой крыши. Широкая хромированная решетка радиатора, каплевидные фары и немаленький воздухозаборник в бампере делают переднюю часть запоминающейся. В салоне вентиляционные дефлекторы похожи на турбины, а селектор трансмиссии напоминает ручку управления дросселем в самолете. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Показания приборов могут проецироваться на лобовое стекло. Среди других опций – 720-ваттная аудиосистема и технология автоматического торможения. Самая мощная версия получила 3,3-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами на 370 л. с. Она разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и развивает 270 км/ч. Также доступен 2,0-литровый 255-сильный турбомотор, а позже появится и вариант с 2,2-литровым турбодизелем на 200 л. с. Все Kia Stinger оснащены 8-ступенчатым «автоматом», а привод может быть задним или полным. Цена Kia Stinger будет весьма демократичной – примерно от 35 000 долларов.
Kia Stinger
Lexus
Представительский седан Lexus LS 500 – долгожданная премьера на стенде японской марки. Модель четвертого поколения серьезно подросла и теперь достигает 5235 мм в длину при колесной базе в 3125 мм. Неудивительно, что от удлиненного варианта и вовсе отказались. Новый Lexus LS выглядит ярче и привлекательнее, чем предшественник. Огромная решетка радиатора сочетается с оригинальными Z-образными светодиодными фарами. Линия крыши стала аркообразной, а боковины теперь профилированы. Расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями. В салоне приборной панелью служит дисплей, данные могут выводиться и на лобовое стекло. Дисплей мультимедийной системы увеличен до 12,3 дюйомв в диагонале, а рядом – аналоговые часы. Как передние, так и задние сиденья могут быть оснащены электроприводом регулировок, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Среди других новшеств – сенсорная панель и система активного подавления шумов. Пока предложен только Lexus LS 500 с 3,5-литровым турбированным V6 мощностью 415 л. с. С 10-ступенчатой автоматической трансмиссией он разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с. Со временем появятся гибридная версия и электромобиль с топливными ячейками. Будут версии с задним и полным приводом. Купить Lexus LS 500 в США можно будет за 85 тыс. долларов.
Lexus LS
Mercedes-Benz
Новый Mercedes-Benz E-Class Coupe стал главной премьерой немецкой марки в Детройте. Купе Mercedes-Benz E-Class выросло до 4826 мм в длину и стало гораздо изящнее на вид. В дизайне теперь преобладают плавные линии. Широкая решетка радиатора сочетается большими светодиодными фарами, а линия крыши стала более покатой. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари. Компоновка салона знакома по седану Mercedes-Benz E-Class, однако руль и передние сиденья – особые. В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей. За доплату доступны Wi-Fi, камеры кругового обзора, автопилот для пробок. На первых порах предложат бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (184 и 245 л. с.) и 3,0 л 333 л. с.), а также 2,0-литровый 194-сильный турбодизель. Все они оснащены 9-ступенчатым «автоматом», а среди опций есть пневмоподвеска. Цена Mercedes-Benz E-Class Coupe – 49 тыс. евро в базовой версии.
Mercedes-Benz E-Class Coupe
Mercedes-Benz GLA претерпел модернизацию вслед за родственным A-Class. Отличить его можно по новой решетке радиатора в стиле старшего брата Mercedes-Benz GLC. Также обновлены бамперы и оптика, которая может быть полностью светодиодной. В салоне изменены рулевое колесо и переключатели на центральной панели, появился и новый 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Кроме того, линейку двигателей расширил новый 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 184 л. с.
Mercedes-Benz GLA
Купе Mercedes-AMG GT также обновлено. Теперь, как и у кабриолета, у него характерная «зубастая» решетка радиатора. Кроме того, несколько доработана аэродинамика. Мощность 4,0-литрового V8 битурбо выросла до 475 л. с. в стандартной версии и 522 л. с. – в AMG GT S. Кроме того, появился 550-сильный вариант AMG GT C с управляемыми задними колесами и более жесткой подвеской. Базовое оснащение пополнил дифференциал повышенного трения.
Mercedes-AMG GT
Nissan
Концепт-кар Nissan Vmotion 2.0 подсказывает, какими будут новые модели марки. В частности, он предваряет новый седан Nissan Altima (он известен у нас как Teana). Автомобиль привлекает внимание стремительным профилем с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Крылья расширены, а боковины выполнены рельефными. Двери распашные, а центральные стойки крыши отсутствуют. В отделке салона использованы кожа и тиковое дерево. Большую часть передней панели занимает большой жидкокристаллический дисплей, а руль по форме напоминает штурвал. Nissan Vmotion 2.0 также получил систему автономного движения ProPilot.
Nissan Vmotion 2.0
Subaru
Заряженные седаны Subaru WRX и WRX STI немного освежили. Отличить их от прошлогодних моделей можно по новой решетке радиатора и увеличенному воздухозаборнику в бампере. Кроме того, несколько изменены фары, а в более дорогих версиях в них установлены светодиодные лампы. В салоне можно заметить новые спортивные сиденья Recaro и усовершенствованный центральный подлокотник. Водительское кресло дополнено электроприводом. Как и прежде, автомобили оснащены 2,5-литровым оппозитным турбомотором. В Subaru WRX он развивает 270 л. с., а в WRX STI – 305 л. с.
Subaru WRX STI
Toyota
Новый седан Toyota Camry – изюминка стенда японской марки в Детройте. Автомобиль стал выразительнее на вид – с необычным «клювом» решетки радиатора и огромным воздухозаборником в переднем бампере. Боковины стали профилированными, а задние крылья расширены. Появилась и версия Sport с аэродинамическим обвесом, задним спойлером и 19-дюймовыми колесными дисками. Автомобиль не только преобразился внешне, платформа также новая – ее донором стал гибрид Toyota Prius. При практически неизменной длине в 4860 мм колесная база выросла до 2825 мм. В салоне приборы помещены в отдельные колодцы, а наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем. Базовое оснащение теперь включает 10 подушек безопасности, камеру заднего вида и системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Новый Toyota Camry получит усовершенствованные двигатели с непосредственным впрыском топлива объемом 2,5 и 3,5 л, появится и гибридная версия, расходующая в среднем около 5 л/100 км. Еще одно новшество – 8-ступенчатый «автомат». Купить Toyota Camry в США можно будет за 23 500 долларов.
Toyota Camry
Volkswagen
Volkswagen Tiguan Allspace – удлиненная семиместная версия знакомой модели. С виду она почти не отличается от обычного вседорожника, разве что задние двери немного больше да стойки крыши иные. Длина Volkswagen прибавила 272 мм (до 4704 мм), а колесная база – 112 мм (до 2791 мм). Возросшие размеры позволили не только установить третий ряд сидений, но и увеличить багажник: в пятиместной конфигурации его объем вырос до 730 л. Семиместный Volkswagen Tiguan будут оснащать бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 и 220 л. с.), а также 2,0-литровыми турбодизелями на 150, 190 и 240 л. с. Цена Volkswagen Tiguan Allspace в Европе – от 30 тыс. евро.
Volkswagen Tiguan Allspace
Концепт-кар Volkswagen I.D. Buzz намекает, каким может быть электрический мини-вэн, который начнут выпускать в 2020 году. Его дизайн выполнен в духе классического Volkswagen T1 60-х годов, а вот платформа самая современная – МЕВ, созданная специально для электромобилей. Почти пятиметровый автомобиль вмещает восемь человек. Сиденья пассажиров могут разворачиваться и даже раскладываться, превращаясь в кровати. У Volkswagen I.D. Buzz два багажника: передний на 173 л и задний 660-литровый. Показания приборов выводятся прямо на руль (там есть дисплей) или проецируются на лобовое стекло. Экраном мультимедийной системы служит планшет, устанавливаемый на специальное крепление. Силовая установка знакома по концепт-кару Volkswagen I.D., показанному на автошоу в Париже. Электромобиль Volkswagen оснащен двумя 204-сильными моторами – по одному на ось. Он разгоняется до 100 км/ч за 5 с и развивает 160 км/ч. Литий-ионная аккумуляторная батарея на 111 кВт∙ч позволяет проехать до 435 км без подзарядки. Предусмотрена и функция автопилота.
Volkswagen I.D. Buzz