Еще лет 15 назад трудно было представить, что будут спортивные вседорожники, а теперь сформировался целый новый их сегмент. Это и BMW X6 M, и Mercedes-Benz GLE63 AMG, и Porsche Cayenne. Но всех их призван затмить новый Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Это самый могучий серийный вседорожник в мире и придумать такого зверя могли только в США.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk сохраняет характерный угловатый дизайн. Сохранены и знакомые выпуклые колесные арки, и профилированные боковины. Фирменная решетка радиатора состоит из семи отверстий, а по бокам – биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Однако отдельные детали дизайна дают понять, что перед нами именно заряженная версия. Вседорожник получил массивный передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, причем боковые отверстия установлены вместо противотуманок. Капот стал выпуклым, а колесные арки еще больше расширены. Появились 20-дюймовые легкоспалвные диски и аэродинамический обвес, а клиренс уменьшен. Пятая дверь прикрыта большим спойлером, а из заднего бампера выглядывают четыре хромированных сопла выхлопных труб.
Вседорожник немаленький – достигает 4800 мм в длину при колесной базе в 2915 мм. Весит Jeep Grand Cherokee Trackhawk 2430 кг, то есть перед нами – настоящий исполин.
В отделке салона сочетаются двухцветная кожа, алькантара и полированный алюминий. Установлено новое спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу, обшитое перфорированной кожей. На приборной панели аналоговые циферблаты соседствуют с 7-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Его графика полностью новая, причем, водитель может конфигурировать панель: выбирать изображения цифрового или аналогового спидометра, тахометра, бортового компьютера и другие данные.
Широкая центральная консоль Jeep Grand Cherokee Trackhawk практически полностью декорирована металлом. Венчает ее улучшенный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Благодаря ему, количество кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Установлен и особый компактный селектор трансмиссии.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода. Спортивные сиденья обладают отличной боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Они также оснащены подогревом и вентиляцией. На центральной консоли – пара подстаканников и широкий подлокотник с боксом внутри.
Сиденья второго ряда также оснащены подогревом. Места для ног и над головой здесь более, чем достаточно даже для рослых пассажиров. Разве что сидящий по центру будет несколько стеснен из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Угол наклона спинок регулируется.
Объем багажника Jeep Grand Cherokee Trackhawk составляет 457 л в обычном состоянии и 1554 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь открывается с помощью электропривода, отдельно можно поднять и заднее стекло.
Как флагманская модель в линейке, Jeep Grand Cherokee Trackhawk оснащен очень богато. Предусмотрены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики освещения и дождя, аудиосистема, камера заднего вида, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – панорамная крыша, мощная 825-ваттная аудиосистема с 19 динамиками, пара экранов для задних пассажиров, Wi-Fi, система соблюдения полосы движения.
Могучий 6,2-литровый бензиновый V8 Hemi с механическим компрессором знаком по купе Dodge Challenger SRT Hellcat. Двигатель развивает впечатляющие 707 л. с. при 6000 об/мин и делает Jeep самым мощным вседорожником в мире. Пожалуй, не менее внушителен и максимальный крутящий момент – 875 Н∙м при 4800 об/мин. Конечно, тяги более, чем достаточно при любых оборотах. Мотор отзывается сочным рыком. Полный привод и система Launch control позволяют стартовать без пробуксовки. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,7 с, а 400 м с места вседорожник преодолевает за 12,1 с. Причем, ураганная динамика сохраняется и после 150 км/ч, а потому если найти отрезок дороги подходящей длины, то Trackhawk легко достигнет максимальных 290 км/ч. Учитывая такие характеристики, паспортный расход топлива в 21,4 л/100 км в городе и 13,8 л/100 км на трассе еще очень даже умеренный.
Усиленная автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения и при этом работает плавно. Jeep Grand Cherokee Trackhawk сохраняет постоянный полный привод, разработчики отказались от понижающей передачи. Этот автомобиль – не для тяжелого бездорожья. Установлены новые мосты и спортивный задний дифференциал.
Конечно, столь тяжелый автомобиль лучше чувствует себя на прямой. От законов физики никуда не денешься, а потому в поворотах кузов ощутимо кренится, даже несмотря на то, что установлены более жесткие пружины подвески. От еще больших кренов спасают адаптивные амортизаторы. Хотя езда остается довольно комфортабельной. Недостаточная поворачиваемость нередко проявляется. Зато сцепление с дорогой очень хорошее и курсовая устойчивость не вызывает нареканий. Руль вседорожника стал тяжелее, чем у стандартной версии, хотя он не острый, да и информативности у в околонулевой зоне него немного. А вот замедляется этот гигант отлично: тормозной путь со 100 км/ч – всего 34,7 м. Это заслуга тормозных дисков Brembo с шестипоршневыми суппортами диаметром 400 мм спереди и 350 мм сзади.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk – уникальный вседорожник с характеристиками спорткупе. При этом он ощутимо дешевле многих конкурентов. Цена Jeep начинается с отметки в 87 тыс. долларов.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee Trackhawk |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
2430 |
Длина/ширина/высота, мм |
4800/1943/1725 |
Колесная база, мм |
2915 |
Колея передняя/задняя, мм |
1669/1646 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
205 |
Объем багажника мин/макс, л |
457/1554 |
Диаметр разворота, м |
11,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
6166 |
Тип |
Бензиновый, с механическим нагнетателем |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
707 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
875 при 4800 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/93 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, TPMS, Select Terrain |
Количество подушек безопасности, шт. |
10 |
Размер шин |
295/45 ZR20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл |
21,4 |
— загородный цикл |
13,8 |
— смешанный цикл |
18,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
87 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |