Марка Kia традиционно ориентируется на недорогие и практичные модели. Однако теперь корейскую компанию ждут большие перемены: автомобили станут более яркими и эмоциональными, а также интересными в управлении. Первым представителем нового «семейства» стал Kia Stinger. Это первая модель марки, созданная под руководством Альберта Бирмана, ранее управлявшего BMW Motorsport.
Новый Kia Stinger позиционируют, как спортивно-туристическую модель и она несет все традиционные черты автомобилей этого класса. У нее очень длинный капот и короткий передний свес кузова. Лифтбэк отличается вытянутым профилем с высокой оконной линией и аркообразной формой крыши. Фирменная решетка радиатора Kia в виде пасти сочетается с каплевидными фарами. В версии GT они светодиодные, также предусмотрены аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых. В переднем бампере заметен большой воздухозаборник, дополнительные вентиляционные отверстия расположены в передних крыльях. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
В основе Kia Stinger лежит заднеприводная платформа Hyundai Genesis. Лифтбэк достигает 4830 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1400 мм в высоту, а его колесная база довольно большая – 2906 мм. Автомобиль весьма тяжелый – 1653 кг в базовой 2,0-литровой версии.
Внутренняя отделка щедро разбавлена черными лакированными и алюминиевыми вставками, а на педалях заметны металлические накладки. В более дорогих версиях салон декорирован кожей. На небольшом трехспицевом рулевом колесе она перфорирована в районе хвата рук. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера, который способен также давать информацию о боковом ускорении или времени круга на гоночном треке. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. От переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля его отделяют круглые вентиляционные дефлекторы, похожие реактивные двигатели в разрезе. Клавиши здесь рационально упорядочены и удобные в пользовании.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка в Kia Stinger довольно-таки низкая, от чего немного страдает обзорность. Зато это по-спортивному, а усиливает впечатление высокий центральный тоннель. Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой и при этом мягкие и комфортабельные. В варианте GT они получили электропривод, подогрев и вентиляция. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду пространство для ног очень щедрое – на уровне автомобилей классом выше. Сказывается большая колесная база. А вот над головой места немного: его «крадут» сильно наклоненные задние стойки крыши. К тому же, подушка дивана профилирована только под два места, а трансмиссионный тоннель высокий, поэтому сидящий по центру пассажир будет стеснен. Зато задние кресла обогреваются. Объем багажника также достаточно скромный для автомобиля таких размеров – 406 л.
Сперва в продажу поступит флагманский вариант GT, оснащенный системой доступа без ключа, панорамной крышей, двухзонным климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, аудиосистемой с 9 динамиками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
Под капотом Kia Stinger GT – 3,3-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 370 л. с. при 6000 об/мин. Двигатель отзывчив и на удивление быстро раскручивается, а турбопауза у него отсутствует. Тяга на малых оборотах отличная, ведь пиковые 510 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1300 об/мин. Stinger – самая быстрый серийный Kia всех времен: он разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 с и развивает 270 км/ч. Звук «шестерки» приятен благодаря акустическому синтезатору, а за доплату доступна спортивная выхлопная система. Правда и «аппетит» немаленький: в городском цикле расход топлива составляет 14,2 л/100 км, а в загородном – 8,5 л/100 км. Позже появятся более экономичные 2,0-литровый 255-сильный бензиновый турбомотор и 2,2-литровый турбодизель мощностью 202 л. с.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. За доплату предложен полный привод.
Полноприводной Kia Stinger GT демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, но при этом у него нередко проявляется недостаточная поворачиваемость, даже несмотря на наличие системы векторизации тяги. Лифтбэк с задним приводом более послушный и маневренный, хотя с отключенной системой стабилизации можно легко сорвать автомобиль в занос. Зато в поворотах можно подправить траекторию педалью акселератора. Рулевое управление точное и острое (2,4 оборота от упора до упора), хотя чуть больше обратной связи ему не помешало бы. Адаптивные амортизаторы позволяют уменьшить крены кузова, но при этом даже в спортивном режиме обеспечивают неплохой комфорт езды. Замедление отличное благодаря тормозным механизмам Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми – сзади.
Новый Kia Stinger – своего рода имиджевая модель, раскрывающая новый образ корейской марки. При этом она сохраняет важную черту Kia – доступность. Цена Kia Stinger стартует с 35 тыс. долларов.
Технические характеристики Kia Stinger GT |
|
Тип кузова |
лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1767 |
Длина/ширина/высота, мм |
4830/1870/1400 |
Колесная база, мм |
2906 |
Колея передняя/задняя, мм |
1620/1628 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
Объем багажника, л |
406 |
Диаметр разворота, м |
11,4 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3342 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
370 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
510 при 1300-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/77 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
225/40 R19 спереди, 255/35 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
14,2 |
загородный цикл |
8,5 |
смешанный цикл |
10,6 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
35 000 – 48 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |