Porsche Cayenne: легче, быстрее, экономичнее. Премьера 2010

Только появившись, Porsche Cayenne сразу привлек всеобщее внимание и вызвал настоящий резонанс. Ведь это первая вседорожная модель от немецкой марки, которая традиционно производит спортивные и туристические машины. Поначалу многие ярые фанаты марки не восприняли автомобиль – мол, вседорожник не свойственен Porsche. Но у него нашлось и очень много поклонников. За восемь лет выпустили свыше 270 тыс. этих автомобилей. Cayenne стал самым продаваемым Porsche последних лет и принес компании ощутимую прибыль. Теперь же представлено второе поколение модели.

 

Cayenne сохраняет знакомый внешний вид – обтекаемый, с короткими свесами и мускулистыми расширенными задними крыльями. Он по-прежнему привлекает внимание плавными линиями кузова и большим наклоном передних стоек крыши. Передняя часть обрела черты Boxster и Panamera: сходство с ними заметно по каплевидным фарам, узким светодиодным указателям поворотов и профилированному капоту. Пожалуй, наиболее заметная черта задней части – продолговатые фонари, растянутые на крылья. Крышу украшает большой волнообразный спойлер, а из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы.

Дизайн передней части Cayenne Turbo традиционно слегка отличается от других модификаций. Воздухозаборник у него заметно больше, а днище спереди и сзади прикрыто серебристыми пластинами. Из бампера выступают четыре хромированные выхлопные трубы. К тому же этот флагманский вариант оснастили 19-дюймовыми дисками вместо стандартных 18-дюймовых.

 

 

Издали может показаться, что новый Cayenne выглядит компактнее предшественника. На самом же деле вседорожник на 47 мм длиннее модели первого поколения (4846 мм), при этом его колесная база увеличилась на 40 мм (2895 мм). Ширина возросла на 11 мм (до 1939 мм), а высота осталась на прежнем уровне (1705 мм). Автомобиль использует доработанную версию платформы предыдущего Cayenne (на ней же построены Volkswagen Touareg и Audi Q7). Но разработчикам удалось снизить массу автомобиля почти на два центнера – до 1995 кг в самой легкой версии, даже несмотря на то, что дополнительное оборудование прибавило лишних 70 кг. Экономии веса достигли за счет дверей, капота и элементов подвески, выполненных из алюминиевого сплава. Кроме того, инженеры решили отказаться от центрального самоблокирующегося дифференциала в бензиновых модификациях, ведь по статистике лишь около 5% владельцев Porsche Cayenne используют его вне асфальтовых дорог.

Как и ранее, в базовой версии салон вседорожника декорирован кожей, деревом и алюминием. Здесь также просматривается сходство с Porsche Panamera. Особенно это заметно при взгляде на трехспицевый руль и наклоненную центральную консоль, которая по дизайну напоминает мобильный телефон. Венчает ее 7-дюймовый жидкокристаллический монитор. Джойстика для навигации в меню мультимедийной системы нет – его заменяет огромное (еще больше, чем у первого Cayenne) количество маленьких кнопочек. Поэтому владельцам вседорожника придется первое время привыкать к их расположению. Комбинация приборов выполнена в типичном стиле Porsche. Центральное место, как водится, занимает тахометр, справа от него – экран бортового компьютера, слева – спидометр. По краям разместили указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

 

 

Передние сиденья – широкие и мягкие: они комфортны при путешествиях на большие расстояния, но в то же время хорошо удерживают спину на извилистых дорогах. Стандартное оснащение включает подогрев кресел и электропривод их регулировок в 8 направлениях. Между ними разместили пару подстаканников и сдвижной подлокотник, прячущий под собой бокс. То, что Cayenne стал просторнее внутри, особенно чувствуется на втором ряду. Места для ног здесь несколько больше, чем у предшественника. Сиденья теперь оснащены горизонтальной регулировкой – их можно сдвинуть назад на 160 мм. Объем багажника возрос с 550 до 670 л, а со сложенными задними креслами он составляет 1780 л.

 

 

Наиболее доступный вариант вседорожника укомплектован двухзонным климат-контролем, электропакетом, передними и задними парковочными сенсорами, мультимедийной системой, круиз-контролем, магнитолой с CD-чейнджером. В варианте Turbo добавили адаптивные биксеноновые фары, навигационную систему, аудиосистему Bose с 14 динамиками, систему контроля давления в шинах. Все Cayenne получили 8 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации PSM.

Перечень бензиновых двигателей не претерпел радикальных изменений. Базовый Cayenne получил 3,6-литровый 300-сильный V6. С ним вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и достичь 230 км/ч. В Cayenne S установлен 4,8-литровый V8 мощностью 400 л. с. Мотор отличается неплохой тяговитостью, ведь уже с 3500 об/мин доступны максимальные 500 Н·м крутящего момента. «Восьмерка» очень живо отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и быстро раскручивается до максимальных 6700 об/мин. За 5,9 с автомобиль набирает скорость в 100 км/ч, а его предел – 258 км/ч. При этом его расход топлива уменьшен почти на четверть – до 14,5 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.

Настоящая дорожная ракета – Cayenne Turbo. Его мощность осталась на уровне предшественника (500 л. с. при 6000 об/мин), но динамика несколько улучшилась. Двухтонный вседорожник достигает 100 км/ч всего за 4,7 с, причем делает это без особых усилий. После преодоления этого барьера динамика ничуть не ухудшается — Cayenne Turbo продолжает демонстрировать уверенный равномерный разгон вплоть до максимальных 278 км/ч. В распоряжении – всегда огромная тяга, пик которой (700 Н·м) достигается уже при 2250 об/мин. Педаль акселератора стала менее чувствительной, чем у предшественника, что облегчает передвижение в условиях загруженных городских улиц. На малых оборотах «восьмерка» практически не слышна, но по мере приближения к максимальным 6900 об/мин ее бас становится все громче. Удивительно, но и этот двигатель существенно уменьшил свой «аппетит» — до 16,2 л/100 км в городе и 8,8 л/100 км – за городом.

Присутствует в линейке и экономный 3,0-литровый турбодизель мощностью 240 л. с., употребляющий 7,4 л/100 км в смешанном цикле. А новинкой стала гибридная модификация, оснащенная 3,0-литровым компрессорным V6 мощностью 333 л. с. и 47-сильным электромотором. Суммарно они развивают 380 л. с. и 580 Н·м. Такой Cayenne поражает тишиной: V6 практически не слышен, что уж говорить об электромоторе. Да и динамика неплохая: он за 6,5 с разгоняется до 100 км/ч. Расход топлива составляет до 8,7 л/100 км в городе и 7,9 л/100 км на трассе. Гибрид может передвигаться исключительно на электротяге: заряда батарей хватит, чтобы проехать 2 км на скорости 50 км/ч. Бензиновый двигатель также можно отключить на скоростях до 160 км/ч при спуске с горки – для этого нужно всего лишь отпустить педаль акселератора. Выходит, что автомобиль буквально катится по дороге с использованием электромотора. Таким образом экономится топливо, а при малейшем нажатии на «газ» V6 мгновенно оживает.

Улучшение экономичности – заслуга новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии и технологии Start/Stop, глушащей двигатель при выборе нейтральной передачи. «Автомат» демонстрирует быстрые и плавные переключения, а в режиме Sport держит обороты мотора практически до «красной» зоны. В Porsche сознательно отказались от установки на вседорожник трансмиссии с двумя сцеплениями PDK, ведь ей пока не под силу огромный крутящий момент самых мощных версий.

Бензиновые версии отличаются заднеприводным уклоном, ведь в обычном состоянии на передние колеса приходится только 10% крутящего момента. Но при надобности электроника может поделить тягу двигателя поровну по осям. А вот дизельная и гибридная модификации сохранили старую систему полного привода с самоблокирующимся центральным дифференциалом Torsen. Поэтому их способности на бездорожье значительно лучше. Зато на асфальтовых дорогах сразу ощущается результат доработки шасси. Уменьшенный вес и более низкий центр тяжести способствуют хорошей управляемости. Руль стал точнее и острее, а вседорожник проходит повороты быстрее и с гораздо меньшими кренами кузова. На больших скоростях Cayenne демонстрирует отличную курсовую устойчивость.

 

 

Вариант Turbo стандартно оснащен пневматической подвеской PASM и технологией PDCC – активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Эти системы делают автомобиль комфортнее, но если выбрать режим Sport, Cayenne еще меньше кренится в виражах. А система Porsche Torque Vectoring имитирует блокировку заднего дифференциала и способствует лучшему распределению крутящего момента между колесами.

Porsche Cayenne второго поколения поступает в продажу в этом месяце. Стоимость в Европе составляет от 55 431 евро за вариант с V6, до 115 526 евро — за Cayenne Turbo. В Украине же новинка будет несколько дороже: цены начинаются с 57 110 евро.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *