Дебютант BMW X6 M: резвый гигант

Подразделение BMW Motorsport с 1972 года занимается доводкой серийных и гоночных моделей немецкой марки. В последнее время линейку этих заряженных версий расширили. Так, с 2010 года выпускают и спортивные модификации вседорожников Х5 и Х6. Поскольку недавно появился Х6 второго поколения, то пришла очередь нового BMW X6 M.

BMW X6 M 2015, вид спередиКак и ранее, BMW X6 сочетает в себе черты вседорожника и купе. У него остался знакомый клиновидный профиль с длинным капотом, ниспадающим силуэтом крыши, высокой оконной линией и приподнятой задней частью. Конечно же, сохранена и фирменная разделенная пополам решетка радиатора, по бокам от которой – продолговатые фары. Оптика, кстати, светодиодная и адаптивная. Набор изменений позволяет легко отличить BMW Х6 М от стандартной модификации. В массивном бампере появились сразу три широким воздухозаборника, призванные охлаждать двигатель (для этого установили сразу 10 радиаторов). Дополнительные отверстия предусмотрены в крыльях – они отводят тепло от тормозов. У зеркал заднего вида более аэродинамическая форма. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. На порогах появились накладки, а сзади – небольшой спойлер. Сразу заметны и четыре сопла выхлопной системы.

BMW X6 M 2015, вид сбокуВ конструкции вседорожника использованы алюминиевые и магниевые сплавы, но он все равно весьма тяжелый – 2340 кг. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм – до 200 мм. Комплектация включает 20-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром 21 дюйм.

Во внутренней отделке сочетаются кожа (ею декорированы как сиденья, так и передняя панель), алюминий и алькантара. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а на педалях и порогах появились металлические накладки. За доплату предложены вставки из карбона. На передней панели господствуют прямые линии. У BMW Х6 М новое трехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук, а также особый селектор трансмиссии. Заменены и циферблаты приборов. Спидометр и тахометр разделены цветным дисплеем бортового компьютера, а по краям приборной панели находятся датчики остатка топлива и температуры двигателя. Среди опций есть система проецирования данных на лобовое стекло.

Новый BMW X6 M, передняя панельШирокая центральная консоль немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы iDrive. Предусмотрено голосовое управление, можно воспользоваться и круглым джойстиком. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.

Вседорожник получил новые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они комфортабельные и дополнены подогревом и электроприводом регулировок. Сидящих спереди разделяет высокий трансмиссионный тоннель с подлокотником, прячущим внутри бокс для поклажи. Приподнятая задняя часть BMW X6 M несколько осложняет обзор, поэтому опционная камера заднего вида не будет лишней.

BMW X6 M, передние сиденьяBMW Х6 М – практичный спортивный автомобиль. На втором ряду пространство для ног весьма щедрое, пусть запас места над головой не очень большой. Если у обычного Х6 сзади может быть трехместный диван, то здесь – два отдельных сиденья. Да и багажник приличный: 580 л в обычном состоянии и 1525 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно провести ногой под бампером.

Новый BMW X6 M, задние сиденьяВседорожник богато оснащен: есть система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, мощная аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковая навигация. Адаптивный круиз-контроль дополнен функцией движения в заторах. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В перечне опций предусмотрены четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, вентиляция передних и задних сидений, панорамная крыша, парковочный автопилот, технологии ночного видения и распознавания дорожных знаков.

BMW X6 M, багажникДвигатель знаком по предшественнику, но прошел модернизацию. Теперь 4,4-литровый V8 с двумя турбинами развивает 575 л. с. при 6000 об/мин. Он очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Но лучше всего «восьмерка» проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Ее тяга просто огромная: максимальные 750 Н∙м крутящего момента доступны при 2200-5000 об/мин. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. BMW Х6 М разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с без малейшей пробуксовки – это заслуга технологии Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 280 км/ч. Интересно, что при этом вседорожник стал экономичнее на 20% — расходует 14,7 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. Снижает «аппетит» система глушения мотора при остановках.

BMW X6 M 2015, вид на заднюю диагональНовый 8-ступенчатый «автомат» также способствует экономичности. Но его главное преимущество – быстрые и плавные переключения передач. А в ручном режиме можно воспользоваться подрулевыми лепестками.

Большой и тяжелый вседорожник демонстрирует завидную управляемость. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. По умолчанию 60% тяги приходится на заднюю ось, что способствует лучшему поведению в виражах. Активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги позволили свести к минимуму недостаточную поворачиваемость. На извилистых дорогах BMW Х6 М отлично себя проявляет: его траекторию можно исправить с помощью педали «газа». Хотя с отключенной ESP сорвать «корму» в занос очень просто. Крены кузова на удивление небольшие – это заслуга активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и острое, хотя обратной связи ему не хватает. Тормоза обеспечивают молниеносное замедление.

BMW X6 M 2015, вид сзадиПодвеску BMW Х6 М сделали несколько мягче, чем у предшественника, а сзади установлены пневмоэлементы. Поэтому даже если перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим, езда не слишком жесткая. А в положении Comfort дорожные неровности менее ощутимы. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию пассажирского отсека.

BMW X6 М – недешевый автомобиль, в Европе он стоит 117 700 евро. Но это один из самых быстрых серийных вседорожников.

Новый BMW X6 M, вид на переднюю диагональ

 

                                                                 Технические характеристики BMW X6M
Тип кузова                                                                                универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                          5/5
Снаряженная/полная масса, кг                                                2340/2950
Длина/ширина/высота, мм                                                    4909/1989/1689
Колесная база, мм                                                                          2933
Колея передняя/задняя, мм                                                     1666/1667
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                  200
Объем багажника, л                                                                   580/1525
Диаметр разворота, м                                                                    12,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                       4395
Тип                                                                               бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                    спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                        V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                      32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                           575 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                          750 при 2200-5000
Топливо/емкость бака, л                                                            Аи-95/85
Трансмиссия
Тип привода                                                                        постоянный полный
Коробка передач                                                                8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                      Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                          дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                              дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                      ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.                                              6
Размер шин                                                       285/40 R20 спереди, 325/35 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                      4,2
Максимальная скорость, км/ч                                                            280
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                                   14,7
загородный цикл                                                                                  9,0
смешанный цикл                                                                                11,1
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                                       117 700
Первое техобслуживание, км                                                           20 000
Периодичность техобслуживания, км                                              20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *