Lamborghini LP610-4 Huracan принял эстафету от предшественника Gallardo в 2013 году и успешно продолжает его дело. Уже выпущено почти 10 тыс. купе и кабриолетов. Конечно, автомобиль мощный и быстрый, но никто не думал, что он станет рекордсменом. Однако инженеры итальянской марки постарались и создали трековое купе Lamborghini Huracan Performante, которое шокировало всех, установив рекорд автодрома Нюрбургринг. Круг на знаменитой трассе оно промчало за 6 минут 52 секунды.
Lamborghini Huracan Performante выдержан в традиционном стиле марки. Он сохраняет характерный клиновидный силуэт с с заостренным «носом». В дизайне преобладают грани и углы. Автомобиль широкий и низкий, а потому кажется распластанным по земле. А узкие светодиодные фары с Y-образными ходовыми огнями прибавляют «взгляду» Huracan суровости. Увеличенные воздухозаборники спереди и в боковинах призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Легкосплавные 20-дюймовые диски «обуты» в специальные шины Pirelli P Zero Corsa размером 245/30 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади. Ширину «кормы» подчеркивают изогнутые фонари, а ниже установлены две огромные выхлопные трубы.
Отдельного упоминания заслуживает аэродинамика. Автомобиль получил не только карбоновый обвес и заднее антикрыло. Передний спойлер и специальные закрылки регулируются электроникой и способны всего за 0,2 с менять свое положение в зависимости от условий движения. В поворотах они увеличивают прижимную силу (максимум – на 750%!), а на прямых, наоборот, уменьшают.
Кроме того, купе Lamborghini Huracan Performante посадили на диету. Капот и задний бампер также карбоновые, что помогло снизить вес сразу на 40 кг – до всего 1382 кг.
Следы борьбы за каждый килограмм видны и в салоне Lamborghini. Кожа практически полностью заменена легкой алькантарой, ею даже руль обшит. Присутствует в отделке и карбон, а педали украшены алюминиевыми накладками. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. Купе также получило новую цифровую панель приборов – ее позаимствовали у старшего брата Lamborghini Aventador SV. На дисплей можно вывести как изображения аналогового тахометра и цифрового спидометра, так и карту навигации.
Подобная многофункциональность дисплея позволила отказаться от монитора мультимедийной системы на центральной панели. Зато есть небольшой дисплей с датчиками давления масла и вольтажа аккумулятора. Сама панель наклонена, а часть переключателей здесь напоминает авиационные тумблеры. По примеру Aventador клавиша запуска двигателя прикрыта красной крышкой и напоминает кнопку старта ракет на подводной лодке.
Посадка за рулем Lamborghini Huracan Performante традиционно низкая. Новые спортивные сиденья обеспечивают образцовую боковую поддержку, однако они весьма упругие и не самые комфортные. К тому же, в целях снижения веса от их электропривода отказались.
Оснащение купе включает климат-контроль, аудиосистему с DVD-проигрывателем и 6 динамиками, 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESC. Среди опций значатся камера заднего вида, подогрев сидений, связь Bluetooth и система контроля давления в шинах.
Проверенный 5,2-литровый V10 с непосредственным впрыском топлива серьезно доработан. Его мощность выросла до 640 л. с. при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент теперь равен 600 Н∙м при 6500 об/мин, а 70% его в распоряжении всего с 1000 об/мин. Это значит, что тяги на низких оборотах хватает без всяких там турбонаддувов. Вместе с тем двигатель стал более отзывчивым, и очень быстро раскручивается до максимальных 8500 об/мин. А при 4000 об/мин его звук становится очень громким, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, что существенно улучшает динамику. А она действительно заслуживает уважения: разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а за 8,9 с купе достигает 200 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 325 км/ч. При таких характеристиках расход топлива в 19,6 л/100 км в городе и 10,3 л/100 км на трассе – не так уж и много.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносные переключения. Полный привод – залог хорошего сцепления с дорогой, пусть больше тяги все же передается на задние колеса. Вкупе с дифференциалом повышенного трения это снижает недостаточную поворачиваемость. Шасси Lamborghini Huracan серьезно доработано, что сделало его еще более послушным. Рулевое управление стало острее и демонстрирует образцовую информативность, а автомобиль реагирует на малейшее его движение. Карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади обеспечивают отличное замедление и не теряют эффективности при частом использовании. Тормозной путь со 100 км/ч уменьшился до 31 м.
Как и все Huracan, купе получило адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси. Пружины сделали жестче на 10%, но в режиме Strada езда остается вполне комфортной. Для преодоления «лежачих полицейских» предусмотрена система подъема «носа». Если же перевести переключатель в положение Corsa, то подвеска становится жестче, руль – острее, а педаль акселератора – отзывчивее. ESC вмешивается позже и позволяет добиться легкого заноса задней оси. Кроме того, в этом случае передачи можно переключать только вручную – подрулевыми лепестками. И именно этот режим как нельзя лучше подходит для гоночной трассы.
Новый Lamborghini Huracan Performante стоимостью 232 тыс. евро оказался быстрее на Нюрбургринге, чем гораздо более дорогие Porsche 918 Spyder и Lamborghini Aventador SV. И это поражает не меньше, чем его время круга, динамика и управляемость.
| Технические характеристики Lamborghini Huracan Performante | |
| Тип кузова | купе | 
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 | 
| Снаряженная масса, кг | 1382 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4506/1924/1165 | 
| Колесная база, мм | 2620 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1668/1620 | 
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 | 
| Объем багажника мин/макс, л | 150 | 
| Диаметр разворота, м | 11,5 | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 5204 | 
| Тип | бензиновый | 
| Расположение | В базе, продольно | 
| Расположение и количество цилиндров | V10 | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 40/4 | 
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 640 при 8000 | 
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 при 6500 | 
| Топливо/емкость бака, л | Аи-98/83 | 
| Трансмиссия | |
| Тип привода | Постоянный полный | 
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 
| Ходовая | |
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | 
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | 
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, ASR | 
| Количество подушек безопасности, шт. | 4 | 
| Размер шин | 245/30 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 325 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 19,6 | 
| загородный цикл | 10,3 | 
| смешанный цикл | 13,0 | 
| Стоимость автомобиля в Европе, евро | 232 000 | 
| Первое техобслуживание, км | 12 000 | 
| Периодичность техосблуживания, км | 12 000 | 
 
			





