В 2008 году у Volkswagen Passat появилась родственная модель СС. Автомобиль позиционировали, как четырехдверное купе. В 2014 году показали новый Volkswagen Passat B8, но его спортивного собрата пришлось ждать почти три года. Автомобиль в корне преобразился и даже получил новое название – Volkswagen Arteon.
По меркам консервативного Volkswagen дизайн Arteon очень смелый. Автомобиль мало чем отличается от предсерийного концепт-кара Volkswagen Sport Coupe GTE. Как и предшественник Volkswagen CC, он отличается стремительным профилем с аркообразной крышей и высокой оконной линией. Однако теперь это лифтбэк, а не седан. Огромная хромированная решетка радиатора сочетается с изогнутыми светодиодными фарами. Выпуклый капот профилирован, стильные выштамповки украшают и боковины. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а ширину кузова сзади визуально увеличивают крупные продолговатые фонари. Заряженный Volkswagen Arteon R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Как и Passat B8, новый Volkswagen Arteon построен на модульной платформе MQB. Автомобиль крупнее предшественника СС – достигает 4862 мм в длину, 1871 мм в ширину и 1427 мм в высоту при колесной базе в 2841 мм. Кроме того, его аэродинамика гораздо лучше: коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,265.
Салон лифтбэка выглядит более сдержанно и тут просматривается стиль Passat. В частности, заметны знакомые вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели и стильные аналоговые часы. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу также позаимствовано у собрата. А вот внутренняя отделка получше: кожа сочетается с полированным алюминием и черными лакированными вставками. Педали украшены металлическими накладками. Кроме того, пока все Volkswagen Arteon оснащаются цифровой приборной панелью – 12,3-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
На наклоненной центральной панели Volkswagen Arteon установлен огромный 9,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Крупные переключатели аудиосистемы и климат-контроля украшены хромом и рационально упорядочены.
Рулевая колонка изменяется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но зато отлично удерживают спину. В Arteon R-Line установлены спортивные кресла с еще лучшей боковой поддержкой. В базовой версии есть подогрев. Посадка низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Расположенный на нем подлокотник прячет довольно вместительный бокс.
На втором ряду места для ног более, чем достаточно. Однако ниспадающая крыша «крадет» часть пространства над головой. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет стеснен. Зато багажник огромный: 563 л в обычном состоянии и 1557 л – со сложенными задними сиденьями.
Volkswagen Arteon укомплектован богаче Passat: в «базе» есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического замедления. В самом дорогом варианте R-Line добавлены система доступа без ключа, датчики света и дождя, парковочный автопилот, электропривод передних сидений, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, функции вентиляции и массажа передних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi.
На первых порах новый Volkswagen Arteon получит на выбор три 2,0-литровых двигателя. Единственный бензиновый турбомотор выдает 280 л. с. и является самым мощным в линейке. У него бодрый характер и он быстро раскручивается. При этом «четверка» неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 350 Н∙м доступен при 1700-5600 об/мин. Лифтбэк демонстрирует чень неплохую динамику – 5,6 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Звук мотора приятный, но не слишком громкий. В городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,1 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 л. с. с одной турбиной и 240 л. с. – с двумя. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее, тем более, что у него огромная тяга с малых оборотов. Максимальные 500 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Двигатель очень эластичный и позволяет совершить обгон на трассе, не понижая передачу. Правда, он довольно шумный, особенно на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость – 245 км/ч. Кроме того, автомобиль относительно экономичный: 7,1 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирует очень быстрые переключения передач. Две самые мощные версии являются полноприводными, а потому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.
Ходовая Volkswagen Arteon настроена на активную езду, а потому подвеска более упругая, чем в Passat. Зато такие настройки вкупе с пониженным центром тяжести позволяют существенно уменьшить крены в поворотах. Опционные адаптивные амортизаторы помогут улучшить комфорт езды. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Руль сделали немного острее, а на больших скоростях он наполняется тяжестью. На больших скоростях в салоне тихо, ведь шумоизоляция выполнена качественно.
Новый Volkswagen Arteon уже продается в Европе и вскоре появится в Украине. Цены стартуют с отметки в 43 тыс. евро, но позже появится более доступная версия с 1,5-литровым турбомотором.
Технические характеристики Volkswagen Arteon |
||
Тип кузова |
лифтбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1716/2240 |
1828/2360 |
Длина/ширина/высота, мм |
4862/1871/1427 |
|
Колесная база, мм |
2841 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1587/1577 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
138 |
|
Объем багажника, л |
563/1557 |
|
Диаметр разворота, м |
11,9 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
1968 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
280 при 5100 |
240 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
350 при 1700-5600 |
500 при 1750-2500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/66 |
Дт/66 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
245/40 R19 |
245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,6 |
6,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
245 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
9,2 |
7,1 |
загородный цикл |
6,1 |
5,1 |
смешанный цикл |
7,3 |
5,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
43 000 – 52 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |