Ателье AMG сначала занималось доработкой серийных и гоночных Mercedes-Benz, а теперь взялось самостоятельно создавать автомобили. В 2014 году появилось яркое купе Mercedes-AMG GT. Но инженеры AMG на этом не остановились и взялись усовершенствовать свое же творение. Результат – экстремальный Mercedes-AMG GT R, созданный при участии трехкратного чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
Издали новый Mercedes-AMG GT R не сразу отличить от стандартной модели. У него знакомый элегантный силуэт с длинным капотом, небольшими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Изяшно смотрятся и светодиодные фары. Но при более детальном осмотре сразу виден ряд новшеств, самое заметное из которых – огромная «пасть» решетки радиатора в стиле гоночного Mercedes-Benz 300 SL 1952 года. Остальные внешние изменения подчинены соображениям функциональности. Увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и крыльях улучшают охлаждение двигателя и тормозов. Колесные арки расширены, что указывает на увеличенную колею. Заметны и огромные легкосплавные диски с шинами размером 275/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади. Наконец, улучшена аэродинамика: обвес, передний спойлер и огромное регулируемое заднее антикрыло добавляют 40 кг прижимной силы. По центру заднего бампера расположено немаленькое «сопло» выхлопной системы.
Купе Mercedes-Benz также посадили на диету. Его крыша, капот и даже карданный вал выполнены из карбона, что позволило уменьшить массу на 15 кг – до 1555 кг.
В отделке салона наряду с кожей присутствует легкая алькантара с ярко-желтыми швами, появились и карбоновые вставки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а многочисленные вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а остальные показания выведены на цветной экран между ними.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Сверху к ней прикреплен 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, хоть и не слишком крупные. Оригинально выполнены восемь кнопок управления настройками двигателя и шасси – они выложены в виде буквы «V» (это символизирует двигатель V8). Довольно необычный и компактный изогнутый селектор трансмиссии.
Пожалуй, главное новшество в салоне – ковшеобразные спортивные сиденья. Они отлично удерживают спину, хотя и не столь комфортабельные, как кресла стандартного Mercedes-AMG GT. Предусмотрены функции их электропривода и подогрева. На трансмиссионном тоннеле в подлокотнике предусмотрен бокс – неплохое дополнение к немаленькому перчаточному ящику и карманам в дверях. Весьма приличный и багажник: его объем – 350 л.
Оснащение Mercedes-AMG GTR богатое: включает электропакет, мощную аудиосистему, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологию определения усталости водителя. Также предусмотрены 8 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах. В перечне опций значатся Wi-Fi, камера заднего вида, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.
Двигатель собирается вручную, причем делает это один человек и оставляет на крышке свой автограф. Этот 4,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом подвергли серьезной доработке. Новые турбины и система впуска позволили нарастить мощность до 585 л. с. при 6250 об/мин. Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин. Турбопауза практически неощутима и уже при 1900 об/мин в распоряжении немалые 700 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно да и эластичности мотору не занимать. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость выросла до 318 км/ч. Новая титановая выхлопная система обеспечивает сочный и насыщенный саундтрек, а его громкость можно регулировать с помощью отдельной кнопки, открывающей перепускные клапаны.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключается быстрее, хотя и с заметными толчками. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми переключателями.
Новый Mercedes-AMG GT R не только демонстрирует отличную динамику, но и стал гораздо маневреннее. В первую очередь, это заслуга поворачиваемых задних колес, но помогают и активные опоры двигателя, и электронный дифференциал повышенного трения. На извилистых дорогах автомобиль гораздо быстрее стандартной модели, а поворачиваемость близка к нейтральной. К тому же, его можно очень тонко настроить под свой стиль вождения. Например, у антипробуксовочной системы – целых девять режимов работы! Хотя с отключенной ESP купе Mercedes-Benz легко сорвать в занос. Рулевое управление очень острое и наполнено тяжестью, а его информативность – на высоте. Купе быстро реагирует на малейший его поворот. Пружины подвески и адаптивные амортизаторы перенастроены, что уменьшило крены кузова, но сделало автомобиль очень жестким даже в режиме Comfort. Ничего удивительного: все-таки это больше трековая версия. А при желании можно выбрать еще и карбоново-керамические тормозные диски диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади. Впрочем, и стандартные тормоза неплохо себя проявляют.
Купе Mercedes-AMG GT R уже продается в Европе. Купить Mercedes-Benz можно по цене от 165 400 евро, а вскоре появится еще и кабриолет.
Технические характеристики Mercedes-AMG GT R |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1555 |
Длина/ширина/высота, мм |
4546/1939/1284 |
Колесная база, мм |
2630 |
Колея передняя/задняя, мм |
1693/1693 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
100 |
Объем багажника мин./макс., л |
350 |
Диаметр разворота, м |
11,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3982 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
585 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
700 при 1900-5500 |
Топливо/емкость бака, л |
А-98/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
275/35 R19 спереди, 325/30 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
318 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
15,1 |
загородный цикл |
9,0 |
смешанный цикл |
11,4 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
165 400 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |