BMW 5 Series выпускают с 1972 года и за это время по миру разъехалось свыше 7,5 млн. автомобилей. Теперь эстафету принимает уже шестое поколение модели. Первым, как заведено, представили седан BMW 5 Series.
Новый BMW 5 Series G30 (такое заводское обозначение) несколько крупнее предшественника – 4935 мм в длину при колесной базе в 2975 мм. Платформой поделился старший брат, седан BMW 7 Series. Использование алюминиевых и магниевых сплавов позволило уменьшить вес на 100 кг. Кроме того, у «пятерки» BMW рекордный коэффициент лобового сопротивления – 0,22.
В дизайне – никаких революций. Седан BMW 5 Series сохраняет характерный профиль с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора стала немного крупнее, а фары – более продолговатыми. Оптика теперь полностью светодиодная уже в базовой версии. Родство с BMW 7 Series подчеркивают вентиляционные отверстия в передних крыльях. Изгиб задних стоек крыши, рельефные боковины и крупные фонари – все это знакомые черты BMW.
Внутри также все знакомо – строгие горизонтальные линии и повернутая к водителю центральная панель. Но показания приборов в более дорогих версиях выведены на жидкокристаллический дисплей и проецируются на лобовое стекло. Экран мультимедийной системы iDrive увеличен до 10,25-дюйма. Сама iDrive теперь способна распознавать жесты, а навигационная система может запоминать любимые маршруты водителя. Салон стал просторнее, а объем багажника увеличен до 530 л.
Все BMW 5 Series теперь укомплектованы двухзонным климат-контролем и адаптивным круиз-контролем с системой автоматического замедления. Среди новых опций – функция массажа передних сидений, аудиосистема мощностью 1400 Вт, Wi-Fi, беспроводная зарядка для мобильных телефонов. Также предложены парковочный автопилот с дистанционным управлением, системы распознавания дорожных знаков, защиты от боковых столкновений и полуавтономного движения.
На первых порах новый BMW 5 Series будет доступен с одним из пяти двигателей с турбонаддувом. Бензиновый 2,0-литровый мотор теперь развивает 252 л. с., а 3,0-литровый – 340 л. с. У M550d xDrive под капотом 4,4-литровый V8 на 462 л. с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 4 с. Конечно же, есть в предложении и турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (265 л. с.). В следующем году появятся 400-сильный дизель с электрическим наддувом и 250-сильная гибридная версия. Также в планах новый BMW M5 с «восьмеркой» мощностью 635 л. с.
Отныне седан BMW оснащают только 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. За доплату предложен полный привод, а вот в М5 он впервые станет обязательным. Также для автомобиля доступны адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и управляемые задние колеса. Остается в предложении и пакет M Sport, включающий более жесткие пружины подвески, аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
Новый BMW 5 Series официально покажут публике в январе на Детройтском автосалоне. А через несколько месяцев к седану присоединятся универсал BMW 5 Series Touring и хетчбэк BMW 5 Series GT.
Технические характеристики BMW 5 Series |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
4935/1868/1466 |
Колесная база, мм |
2975 |
Колея передняя/задняя, мм |
1605/1630 |
Объем багажника мин/макс, л |
530 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
4395 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
462 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
650 при 1800-4500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, DSC |
Размер шин |
245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Расход топлива, л/100 км: | |
смешанный цикл |
8,9 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
34 000 – 45 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |