В 2009 году компания Fisker представила яркий гибридный седан Karma. Автомобиль привлекал изящным дизайном и неплохими характеристиками. С 2011 года началось его производство. Но финансовые проблемы привели к остановке конвейера. За полтора года удалось выпустить около 2500 Fisker Karma. Но на этом история гибрида не закончилась. Новые владельцы, китайская компания Wanxiang Group, решили возродить автомобиль с измененным названием — Karma Revero.
С виду новый Karma Revero почти не отличается от Fisker Karma 2011 года. Обновление затронуло разве решетку радиатора, но она все равно напоминает улыбку. В остальном у седана все такой же элегантный дизайн. Длинный (4996 мм) и низкий (1330 мм) автомобиль кажется распластанным по земле. У него огромный капот, а салон максимально сдвинут назад. В профиль Karma Revero похож на зверя, проиготовившегося к прыжку. Подчеркивают силуэт огромные 22-дюймовые легкосплавные диски. На крыше установлены солнечные батареи, питающие электричеством климатическую установку, аудиосистему и даже аккумуляторы. Широкие «плечи» седана подчеркнуты тоненькими фонарями.
Салон выполнен в неоклассическом стиле. В отделке использованы экологически чистые материалы – синтетическая кожа, натуральные ткань и шерсть. Пластик получен путем вторичной переработки. Показания приборов теперь выводятся на жидкокристаллический дисплей. Karma Revero получил полностью новую мультимедийную систему с 10,2-дюймовым сенсорным экраном. Седан остается четырехместным, а объем его багажника – 201 л.
Оснащение Karma включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, круиз-контроль, электропривод передних и подогрев всех сидений. Установлены и 8 подушек безопасности.
Как и прежде, Karma Revero оснащен 2,0-литровым 260-сильным бензиновым турбодвигателем производства General Motors и двумя 161-сильными электромоторами. Суммарная мощность по-прежнему составляет 408 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 1310 Н∙м. Но гибридную силовую установку доработали при участии специалистов BMW, что улучшило динамику. Седан теперь разгоняется до 100 км/ч на секунду быстрее – за 5,4 с. Максимальная скорость, как и ранее, ограничена на отметке в 200 км/ч.
Емкость литий-ионной аккумуляторной батареи выросла до 21,4 кВт∙ч. Это позволило увеличить дальность пробега на электротяге с 50 до 80 км. Бензиновый двигатель способен выполнять роль мотор-генератора и вырабатывать электричество. Расход топлива в этом случае – 4,5 л/100 км. Но «четверка» может и вращать колеса, правда в таком режиме она расходует уже 11,8 л/100 км. Также автомобиль оснастили более мощным зарядным устройством.
Заднеприводной Karma Revero оснащен гидравлическим (а не электрическим) усилителем руля. Также предусмотрена система регенеративного торможения.
Выпускать гибрид Karma Revero будут на новом предприятии в Калифорнии. Напомним, Fisker Karma производили в Финляндии. Обновленный седан несколько подорожал и теперь стоит от 130 тыс. долларов. Ежегодно планируют собирать 3000 седанов.
Технические характеристики Karma Revero |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей/мест |
4/4 |
Снаряженная масса, кг |
1857 |
Длина/ширина/высота, мм |
4996/1984/1330 |
Колесная база, мм |
3160 |
Колея передняя/задняя, мм |
1717/1748 |
Объем багажника мин/макс, л |
201 |
Двигатель | |
Тип основного двигателя |
Электрический |
Расположение |
Спереди |
Макс. мощность, л. с. |
2х161 |
Макс. крутящий момент, Н·м |
2х479 |
Тип вспомогательного двигателя |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
Расположение и количество цилиндров |
4, в ряд |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
260 при 5900 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
352 при 2500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/35 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
1-ступенчатая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, ESC, Traction control |
Количество подушек безопасности |
8 |
Размер шин |
255/35 R22 спереди, 285/35 R22 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Дальность пробега, км |
80 |
Расход топлива, л/100 км |
11,8 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
130 000 |
Первое техобслуживание км |
10 000 |
Периодичность техобслуживания км |
10 000 |