Линейка Chevrolet Camaro всегда была широкой и разнообразной. Она включала как бюджетные шестицилиндровые версии, так и эксклюзивные варианты со сверхмощными V8. Так, в 1969 году увидел мир могучий Camaro ZL1 с 7,0-литровым 430-сильным V8 под капотом. Тогда выпустили всего 69 этих автомобилей и сейчас они стали коллекционными. В 2011 году модификацию ZL1 решили возродить как флагманскую в линейке Camaro. А поскольку недавно представили шестое поколение модели, то теперь увидел мир и новый Chevrolet Camaro ZL1.
Пожалуй, главное достоинство Camaro ZL1 – его двигатель. Как и прежде, это 6,2-литровый V8 с механическим компрессором, знакомый также по Chevrolet Corvette Z06 и Cadillac CTS-V. После доработки его мощность достигла 640 л. с., а максимальный крутящий момент вырос до внушительных 868 Н∙м. Динамические характеристики пока держат в секрете, но известно, что разгон до 100 км/ч занимает менее 4 с, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, а регулировать громкость звука выхлопа помогает перепускной клапан.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия осталась прежней, а вот «автомат» полностью новый – 10-ступенчатый. Оснащение Chevrolet Camaro ZL1 включает дифференциал повышенного трения и адаптивные магнитологические амортизаторы. Подвеска и рулевое управление перенастроены. Двигатель и трансмиссия получили дополнительные радиаторы, призванные улучшить их охлаждение в экстремальных условиях – например, на гоночном треке. Также стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски и тормозные механизмы Brembo.
Даже стандартный Chevrolet Camaro обращает на себя внимание в потоке машин, а вариант ZL1 выглядит еще ярче. Большинство изменений носят функциональный характер. У купе увеличен воздухозаборник в переднем бампере, дополнительные отверстия появились и в карбоновой вставке на капоте. Расширенные крылья указывают на увеличенную колею. Прижимную силу увеличивают аэродинамический обвес и заднее антикрыло. Из заднего бампера выглядывают четыре широких выхлопных трубы. К тому же, новый Camaro ZL1 на 90 кг легче предшественника – весит 1775 кг.
Салон декорирован кожей и алькантарой с контрастными ярко-красными швами. Здесь можно заметить спортивные передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой и новый рычаг трансмиссии.
Chevrolet Camaro ZL1 представят на автосалоне в Нью-Йорке, причем премьеру посвятят 50-летию первого Camaro. Купе поступит в продажу с лета по весьма демократичной цене примерно от 60 тыс. долларов. Вскоре к нему присоединится и кабриолет ZL1.
Технические характеристики Chevrolet Camaro ZL1
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1775
Длина/ширина/высота, мм 4783/1897/1349
Колесная база, мм 2812
Объем багажника мин/макс, л 255
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 6162
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт 16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин 640 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 868 при 3600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 10-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak, Launch control
Размер шин 245/40 R20 спереди, 275/35 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Стоимость автомобиля в США, долларов 60 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000