С момента появления первого Mercedes-Benz Ponton в 1953 году линейка моделей Е-класса была очень важной для немецкой марки. За шесть десятилетий их выпущено свыше 13 миллионов, что делает их самыми массовыми в истории немецкой марки. С 1993 года эти автомобили носят обозначение E-Class. И хотя Mercedes-Benz у многих ассоциируется, прежде всего с флагманским S-Class, своеобразным воплощением прогресса является именно E-Class. Он не только приносит технологии старшего брата в массы, но и нередко сам является полигоном для испытания новых систем. Это в полной мере относится и к новому Mercedes-Benz E-Class W213, представленному на Детройтском автошоу.
В основе E-Class W213 лежит новейшая модульная платформа MRA, которую также используют C- Class и S-Class. Седан подрос на 43 мм в длину (до 4923 мм), а его колесная база прибавила 65 мм – до 2939 мм. При этом его массу удалось снизить сразу на 100 кг (до 1605 кг в начальном исполнении), ведь капот, передние крылья и крышка багажника теперь выполнены из алюминиевых сплавов. А коэффициент лобового сопротивления снижен до почти рекордных 0,23.
Внешне новичок также очень схож с собратьями C- Class и S-Class. Граненый дизайн окончательно ушел в прошлое, теперь во внешнем виде господствуют изящные плавные линии. У Mercedes-Benz E-Class длинный капот и укороченные свесы кузова, а салон сдвинут назад. Широкая решетка радиатора доступна в двух вариантах исполнения: хромированная или с большой трехлучевой звездой по центру. Крупные фары украшены изогнутыми ходовыми огнями, а в качестве опции предложена полностью светодиодная оптика с активной матрицей. Боковины украшены элегантными штампованными линиями. Каплевидные фонари за доплату они могут быть дополнены узором в виде созвездий. Крышку багажника украшает хромированная накладка.
В начальной комплектации салон декорирован искусственной кожей, разбавленной черными лакированными деталями и алюминиевыми накладками. Хотя, конечно, предложены несколько видов натуральных кожи и дерева, а на рулевом колесе кожа настоящая во всех E-Class. Интересно, что помимо кнопок на руль вынесены и небольшие сенсорные панели – чтобы облегчить навигацию в меню мультимедийной системы. Селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно выбрать один из 64 цветов. Для седана доступны два типа комбинации приборов. В базовой версии аналоговые спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а в более дорогих вариантах данные выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водитель может выбирать его конфигурацию, хотя изображения спидометра и тахометра там присутствуют постоянно. Можно заказать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель увенчана монитором мультимедийной системы Comand. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ может составлять 8,0 либо 12,3 дюйма. Для управления меню установлена еще одна сенсорная панель, также установлен и более традиционный джойстик. Среди немногочисленных переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля заметны аналоговые часы.
Передние сиденья Mercedes-Benz E-Class оснащены электроприводом регулировок и подогрева. Они широкие и комфортабельные. За доплату доступны спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, также можно выбрать функции вентиляции и массажа с четырьмя различными программами. Обзорность довольно хорошая благодаря тоненьким стойкам крыши. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле появилось беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
На втором ряду стало больше места для ног, хотя и у предшественника его вполне хватало. Салон E-Class также немного шире, что особенно чувствуется, если сзади сидят трое. Объем багажника остался на прежнем уровне – 540 л.
Базовое оснащение включает электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах, автоматического замедления и определения усталости водителя. В перечне опций – система бесключевого доступа (с возможностью завести двигатель со смартфона), панорамная крыша, парковочный автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, подогрев рулевого колеса и задних сидений, планшеты для задних пассажиров, навигационная система, подушки безопасности в ремнях. Конечно, доступны системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и ночного видения. Технология распознавания дорожных знаков теперь способна подстраивать скорость автомобиля под ограничения на дороге. Система Steer Assist подруливает автомобиль, если водитель резко объезжает препятствия. Но главным новшеством стала технология полуавтономного движения Drive Pilot – первый шаг к автопилоту. Это продвинутый адаптивный круиз-контроль, позволяющий автомобилю фактически самостоятельно двигаться по автобану, соблюдая при этом полосу движения и дистанцию до впереди идущих машин. Единственное требование – держать руки на рулевом колесе, иначе E-Class остановится.
Все доступные для Mercedes-Benz E-Class двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и функцией глушения при остановках. Бензиновые двигатели пока только четырехцилиндровые 2,0-литровые, мощностью 184 и 245 л. с. Они очень эластичны и неплохо проявляют себя с малых оборотов. Конечно, крупному автомобилю больше подойдет 245-сильный вариант. У него максимальные 370 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1300 об/мин. При этом двигатель резвый и быстро набирает обороты. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с и развивает 250 км/ч. Расход топлива весьма небольшой – 6,6 л/100 км в смешанном цикле. Позже линейку расширят 3,0-литровые V6, развивающие 333 и 400 л. с. Также появится 280-сильная гибридная модификация.
Полностью новый 2,0-литровый турбодизель предложен в вариантах на 150 и 195 л. с. Он гораздо тише, чем 2,1-литровый мотор предшественника и обладает большей тягой. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1400 об/мин. «Четверка» очень эластична и позволяет передвигаться со скоростью 130 км/ч при всего 2000 об/мин. Динамика также лучше – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. При этом такой E-Class еще и экономичный: 4,7 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – за городом.
Проверенный 3,0-литровый турбодизельный V6 развивает 258 л. с. и обладает немалым крутящим моментом – 620 Н∙м при 1600 об/мин. Конечно, он работает более плавно, чем четырехцилиндровый дизель. К тому же, он позволяет разгон до 100 км/ч за 5,9 с. Учитывая такие характеристики, расход топлива умеренный: 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на трассе.
Новая 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Как и прежде, есть версии с задним и полным приводом.
E-Class традиционно на первое место ставит комфорт. Даже стандартная версия очень мягкая, а с опционными адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской дорожные неровности кажутся сглаженными. Кроме того, у седана улучшена шумоизоляция, поэтому несколько сотен километров по автостраде ничуть не покажутся утомительными. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость также на высоте. Вместе с тем, недостаточная поворачиваемость менее выражена, чем у предшественника. В спортивном режиме подвеска не становится жестче, зато крены кузова менее выражены. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается.
Mercedes-Benz E-Class уже поступил в продажу в Европе, там он стоит от 45 тыс. евро. Со временем линейку расширят универсал, купе и кабриолет, появятся и заряженные версии от AMG.
Технические характеристики Mercedes-Benz E-Class
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 1605/2245 1680/2320
Длина/ширина/высота, мм 4686/1852/1468
Колесная база, мм 2939
Колея передняя/задняя, мм 1619/1619
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 540
Диаметр разворота, м 11,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1991 1950
Тип Бензиновый, Дизельный,
с туронаддувом с туронаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 245 при 5500 195 при 3800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 370 при 1300-4000 400 при 1600-2800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/57 Дт/57
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 9
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS
Размер шин 225/55 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,3 7,3
Максимальная скорость, км/ч 250 240
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8 4,7
загородный цикл 5,5 4,1
смешанный цикл 6,6 4,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 45 000 – 70 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000