Cadillac не позиционировали ранее, как марку со спортивным духом, но мощные модели у них были всегда. А в последние годы появилась и линейка заряженных Cadillac, носящих индекс V. В прошлом году дебютировал седан CTS третьего поколения, а теперь показали и «горячий» Cadillac CTS-V.
Как и предшественник, новый Cadillac CTS-V оснащен 6,2-литровым компрессорным V8, знакомым по Chevrolet Corvette Z06. Двигатель развивает 640 л. с. и обладает громадным крутящим моментом в 855 Н∙м. С 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. А технология отключения цилиндров Active Fuel Management делает мотор экономичнее.
Стандартное оснащение включает электронный дифференциал повышенного трения. Рулевое управление Cadillac CTS-V острее, а пружины подвески более жесткие. Установлены и адаптивные магнитореологические амортизаторы Magnetic ride control нового поколения, и более мощные тормозные механизмы Brembo. Кроме того, предусмотрена технология настройки шасси с комфортным и спортивным режимами.
В дизайне Cadillac CTS-V, как и прежде, преобладают грани. Сохранен и фирменный профиль с длинным капотом и укороченной «кормой». Узкие фары со светодиодными ходовыми огнями растянуты на крылья. Отличить заряженный седан можно по новой темной решетке радиатора и массивному переднему бамперу с увеличенным воздухозаборником. Выпуклый капот изготовлен из карбона и дополнен вентиляционными «жабрами», дополнительные отверстия предусмотрены и в крыльях. Колесные арки раздуты, что указывает на увеличенную колею. Комплектация включает 19-дюймовые легкосплавные диски с покрышками Pirelli размером 255/40 R19 спереди и 285/35 R19 сзади. Фонари имитируют «кили», популярные на Cadillac 50-х годов. На крышке багажника установлен спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Жесткость кузова увеличена на 25% за счет распорок под капотом и в районе задних стоек крыши.
Салон декорирован кожей и алькантарой, присутствуют и карбоновые вставки. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Сверху на наклоненной центральной панель установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы CUE: он сдвигается и прячет потайное отделение для мелкой поклажи. Передние сиденья Cadillac CTS-V оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, а за доплату предложены спортивные кресла Recaro с улучшенной боковой поддержкой.
Стандартное оснащение включает навигационную систему и беспроводной Интернет. Предусмотрен и специальный видеорегистратор, позволяющий записывать видео прохождения кругов по гоночной трассе и сохранять при этом информацию о времени, скорости, боковом ускорении.
Cadillac CTS-V официально представят на Детройтском автосалоне. Седан поступит в продажу с осени 2015 года, а его стоимость в США составит около 70 тыс. долларов.
Технические характеристики Cadillac CTS-V
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 4966/1834/1454
Колесная база, мм 2911
Объем багажника, л 447
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 6162
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов 16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин 640 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 855 при 3600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/62
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak
Количество подушек безопасности, шт. 10
Размер шин 255/40 R19 спереди, 285/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,7
Максимальная скорость, км/ч 320
Стоимость автомобиля (в США), долларов 70 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000