Каким способом вы предпочитаете получать удовольствие? На фирме Mazda, например, пришли к выводу, что самое большое удовольствие доставляет управление автомобилем, и поэтому взялись за создание «безусловного автомобиля для водителя», который нарекли Mazda6.
Насколько удался конструкторам сей замысел, чем пришлось ради этого пожертвовать и для кого предназначена машина? Именно эти вопросы мы поставили перед собой, принимаясь за тест первенца нового поколения Mazda. «Героем» нашего теста стал «навороченный» седан Mazda6 черного цвета. Для полного счастья (а вернее, до максимальной цены) ему не хватало только самого мощного 166-сильного мотора, объемом 2,3 л, да коробки-автомата. Впрочем, последнее меня совсем не огорчило, — я не отношусь к поклонникам «автомата». Да и не очень-то он к лицу истинному «автомобилю для водителя».
Автомобиль с агрессивной улыбкой
Создатели японской «шестерки» не скрывали, что перед ее разработкой тщательно изучили все сильные и слабые стороны конкурентов. Но, хотя они и не собирались никого копировать, сейчас, когда новые модели машин появляются чуть ли не ежедневно, придумать оригинальный дизайн, чтоб он был и современным, и, в то же время, индивидуальным, чрезвычайно сложно.
Поэтому неудивительно, что Mazda6, несмотря на свою ярко выраженную индивидуальность, чем-то напоминает красивую «итальянку» — Alfa Romeo 166, на которую она похожа и силуэтом, и поясной линией, и формой задних фонарей, и даже маленькими полосками катафотов внизу заднего бампера. В то же время передок у «шестерки» полностью свой. Его украшают «фирменный» массивный «клюв» и раскосые фары оригинальной формы. Создатели такого дизайна охарактеризовали его как «агрессивную улыбку, которая должна подчеркивать, что перед вами не-обычный автомобиль среднего класса».
В то же время, несмотря на изменение внешнего облика благодаря применению ультрасовременной оптики и других элементов модерна, Mazda6 сохранила привычные пропорции и узнаваемость.
На оптике следует остановиться отдельно. И передние, и задние светоблоки выполнены в едином стиле, — каждый из них объединяет по четыре круглых «глаза». В фарах, под общим стеклом без рассеивателя, расположен ряд из четырех линз: ближнего света (ксенон!), указателя поворота, противотуманной фары и дальнего света, объединенного с «габаритом».
Таким же образом (четыре круглых отражателя под одним стеклом) выполнены и задние фонари. (Правда, каждый свето-блок разделен надвое: одна половинка — на крыле, а вторая — на крышке багажника, хотя смотрятся они, как единое целое.) Левый блок включает противотуманный фонарь, фару заднего хода, указатель поворота и стоп-сигнал с «габаритом». В правом блоке, на первый взгляд, симметричном левому, вместо противотуманного фонаря установлена «обманка» — отражатель, в котором отсутствует не только лампочка, но и место для ее установки. Японцы, видите ли, считают, что сзади должен находиться только один противотуманный фонарь — слева. Может быть, им достаточно и одного, но нам ведь нужны два! Да и кто из «наших» поверит, что машина без лампочки — не бракованная? В общем, «зажали» японцы лампочку, а нашим дилерам оправдываться…
Mazda6 — самая просторная среди «одноклассников». В автомобиле вольготно могут разместиться четверо пассажиров, да и пятеро не почувствуют особого дискомфорта, разве что сидеть будут не столь вальяжно. Ведь по количеству места для задних пассажиров, конкурентов у «шестерки», безусловно, мало…
Скорость не сбрасывай на виражах
Двигатель завелся с пол-оборота, но… его тихое урчание перекрывал громкий, назойливый писк. Это напоминание о не пристегнутом ремне безопасности. Хочешь не хочешь, а пришлось пристегнуться, — уж больно звук ужасный.
Стартовала машина очень ровно — никакого подхвата. Но, благодаря коротким 1-й и 2-й передачам, разгон получился достаточно интенсивным.
По части управления Mazda6 практически безупречна. Легкий информативный руль и «короткие» педали средней жесткости просто провоцируют на динамичный стиль езды. Несмотря на достаточно жесткую подвеску, «шестерка» удивительно комфортно проходит мелкие неровности и выбоины. На них подвеска на двух поперечных рычагах (как на настоящих спортивных автомобилях) работает значительно лучше, чем стойки «МакФерсона». Но при проезде крупных колдобин на кузов передаются ощутимые толчки — сказывается жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.
Двигатели Mazda всегда нравились мне своей эластичностью. Не разочаровал и новый 2-литровый 142-сильный мотор. С полутора до шести тысяч оборотов он ровно разгонял машину на четвертой передаче — без провалов или подхвата. (Вот что значит «размазанный» крутящий момент и максимальная мощность возле «потолка»). С этим двигателем «шестерка» вполне динамична, и, стартовав со светофора, легко оставляла позади другие автомобили. Но все же, меня не покидало ощущение, что ей немного не хватает резвости. И только после теста я сообразил, что в салоне-то сидели четыре человека, в то время, как обычно, я езжу один. И все стало на свои места…