Знакомство
Новые Skoda Superb вполне успешно продаются в Киеве, и мы специально попросили предоставить для теста автомобиль не из салона, а уже прошедший по Украине несколько тысяч километров. Итак, знакомьтесь — Skoda Superb, комплектация — Comfort, двигатель — 1,8Т, КПП — механика. Именно эта — «средняя» комплектация пользуется сейчас наибольшим спросом.
Владелец дополнительно заказал некоторые опции, которые в комплектацию Elegance входят стандартно, среди них — биксеноновые передние фары с выдвижными омывателями, пакет оформления салона деревом — «Vavona» и полный электропакет.
Первое визуальное впечатление от Superb — скромная, неброская элегантность. Ничего вызывающего, неопытный глаз не сразу отличит его в дорожном потоке от обычной Octavia — схожие обводы кузова, контуры крыши и колесных арок. «В профиль» силуэт Superb очень напоминает Passat. Всмотревшись, вначале замечаешь «другие» задние фонари, несколько измененное «лицо», более тонко исполненный капот… и лишь потом понимаешь, что Superb снаружи и внутри ощутимо крупнее своей младшей сестры по модельному ряду — Octavia, и даже ставшего у нас престижным автомобиля Passat. Впрочем, снаружи в это трудно поверить — до тех пор, пока не займешь место внутри.
Внешность у Superb — подчеркнуто «европейская», никакого намека на футуристическую «зализанность» обводов кузова. В то же время гармония пропорций и утонченность линий неоднозначно намекают на породистое происхождение…
Движение
Двигатель оживает практически беззвучно. На то, что он работает, указывает лишь стрелка тахометра.
Первая передача. Отпускаю педаль сцепления и нажимаю на газ. Убедительно: автомобиль плавно трогается с места, а по достижении двигателем 3000 об/мин меня ощутимо вдавливает в спинку сиденья. Вторая, третья, четвертая… Да простят меня работники ГАИ, — я замечаю, что стрелка спидометра легко перескочила через отметку 120 км/ч. И это в разгар рабочего дня на дороге города. Запас мощности двигателя убеждает в том, что это далеко не предел…
Да, преуспели чехи в племенном животноводстве, если полторы сотни их лошадей спокойно и незаметно разгоняют до такой скорости почти полуторатонный автомобиль! Через несколько минут движения по оживленным улицам Киева, я замечаю еще одно достоинство автомобиля, которое я, научился ценить превыше всего: прогнозируемость. Последующие несколько часов за рулем лишь утвердили меня во мнении: реакция на работу рулем, хорошая маневренность, информативные тормоза.
Во время движения дал знать о себе шум в районе задних сидений. Кто знает, что тому виной: то ли широкая и низкопрофильная резина, то ли особенности пакета «плохая дорога», которым в принудительном порядке оснащаются все автомобили, предназначенные для нашего рынка.
Включаем бортовой компьютер в режим мгновенного расхода топлива. Цифры на его дисплее тут же призывают поумерить пыл: 57 л на 100 км при старте! Тут же задаю вопрос представителю дилера относительно экономичности автомобиля.
Оказывается, при спокойной манере езды можно удерживать расход топлива в городском цикле в пределах восьми с половиной литров! Несколько часов езды по городу заставляют взглянуть на показания указателя уровня топлива и одометра. Похоже на правду! Автомобиль обладает весьма завидной топливной экономичностью для своего класса.
Недостатком, на мой взгляд, является низкая информативность педали сцепления. Хотя, кто знает?! Может, именно это качество автомобиля придется по вкусу менее тяжеловесным водителям, которые не ставят во главу угла получение дозы адреналина?! К тому же, вероятно, что более тугая педаль может утомить прекрасную дамскую ножку?..