Вот уж действительно, Лондон относится к тем городам, которые не перестают удивлять. Пускай даже и весьма неожиданным образом. Ну, посудите сами, как наивно мы обманывались, надеясь вдохнуть освежающий бриз с Северного моря после изнуряющей июльской жары в Киеве. Именно в дни открытия Лондонского автошоу, которое и стало целью нашего визита, сорокаградусная жара в столице Великобритании била максимальные рекорды столетней давности. Дефицитом считались места у кромки озера или тень многолетнего дуба в знаменитых лондонских парках, плотно усеянных праздношатающимися туристами.
Наш же путь лежал на восток, где на территории организатора автошоу, компании ExCeL, занимающей площадь в 100 акров (это размер 63 футбольных полей), проходило Лондонское международное автошоу. Кстати, вернувшееся в родные пенаты 30 лет спустя (в этом отрезке времени выставка проводилась в Бирмингеме). Добраться до нужного пункта, как это всегда бывает на мероприятиях подобного масштаба, очень просто. Особенно просто, если вы прибываете в аэропорт Лондон Сити, ведь он находится по соседству со зданием автошоу, и уже через пять минут можете погрузиться в пучину рабочей атмосферы выставки. Из центра можно добраться тремя видами транспорта: подземным, то есть метро, наземным – такси, или водным – прогулочным катером по Темзе. Время пути в каждом из случаев будет приблизительно одинаковым: около получаса. Стоимость же будет колебаться от нескольких фунтов на метро до 30 фунтов (около $60) на такси (пожалуй, самое дорогое такси в Европе). Для тех, кто в Лондоне впервые, настоятельно рекомендуем прогулочный катер – чудесный вариант совмещения приятного с полезным. Само же Лондонское автошоу оставило двоякое ощущение. С одной стороны, наполеоновские амбиции организаторов, желающих выйти на уровень таких признанных европейских автошоу, как Франкфуртское, Парижское или Женевское, и имеющих для этого более чем достаточный потенциал. Уже сейчас принципиальной визуальной разницы между Лондонским автошоу и вышеперечисленными выставками не наблюдается. С другой стороны, несколько выжидательная позиция автопроизводителей, некоторые из которых даже решили повременить с участием. Да и общее количество мировых премьер оставляет желать лучшего. Но факт остается фактом: Лондон громогласно заявил о своем намерении войти в когорту ведущих европейских автошоу, и во многом определяющей для этого станет следующая лондонская выставка. Тогда мы и узнаем, поверил ли в амбиции англичан мировой автопром.
На стенде Bentley стоял новый кабриолет Continental GTC. По традициям марки, салон кабриолета отделан материалами наивысшего качества, включающими натуральные деревянные вставки и тончайшую кожу, которые можно продемонстрировать всем окружающим, опустив элегантную крышу с электро-гидравлическим приводом. Новинка является вторым кабриолетом, выпускаемым под маркой Bentley…
Dodge Nitro
На Лондонском автосалоне американцы провели европейскую премьеру своего нового вседорожника Nitro. Разработчики предусмотрели три комплектации. Двигателей два – оба V-образные шестерки объемом 3,7 л (210 л. с. при 5200 об/мин и 319 Н·м при 4000 об/мин) и 4,0 л (255 л. с. при 5800 об/мин и 360 Н·м при 4000 об/мин). В зависимости от комплектации возможна установка спортивной подвески и 20-дюймовых колес. Коробок передач три – механическая 6-ступенчатая и две автоматические: 4- и 5-ступенчатые. В стандартной комплектации устанавливается «механика», 4-ступенчатый «автомат» доступен в качестве опции. В любой версии автомобиль обладает достаточным запасом мощности для буксировки прицепа массой 2250 кг…
Chrysler Sebring
Компания Chrysler представила новое поколение седана Sebring, который в Европе будет конкурировать с автомобилями класса D. Облик автомобиля создавался по мотивам двух новых бестселлеров концерна – седана Chrysler 300 и хетчбэка гольф-класса Dodge Caliber. Машина отвечает современным европейским требованиям, при этом ее цена ниже, чем у конкурентов…
Jaguar XKR
Компания Jaguar показала новое поколение модели XKR – более мощный вариант представленного в середине прошлого года XK. Как и донор, новинка базируется на новой платформе, а ее кузов сделан из алюминия. Купе на 70 кг легче, чем предшественник, а кабриолет – на 100 кг. Благодаря механическому компрессору с V-образной восьмерки теперь удается снимать 420 л. с., а настройки новой автоматической 6-ступенчатой коробки передач позволили улучшить динамику до уровня автомобилей, которые относятся к классу Gran Tourismo…
Mazda МХ-5
На автосалоне в Лондоне компания Mazda представила модель МХ-5, оборудованную автоматической складной крышей. Третье поколение МХ-5 поступило на конвейер в прошлом году, и эту модификацию можно считать его первым обновлением. Нововведение поднимает на новую ступень уровень комфорта, который теперь не меняется в зависимости от погодных условий. Трехсекционная крыша складывается за сиденья, занимает это около 12 с. Независимо от положения крыши, объем багажного отделения машины остается неизменным…
Mercedes-Benz E-Сlass
Новый Mercedes-Benz E-Сlass уже показывали на автосалоне в Нью-Йорке, а в Лондоне была его европейская премьера. Машина уже поступила в продажу – сейчас покупатели могут сделать выбор из 29 вариантов комплектаций – 16 седанов и 13 универсалов. В результате Mercedes предлагает более длинный список опций, чем любой из конкурентов в данном классе…
SEAT Leon Cupra
Компания SEAT представила в Лондоне на суд публики заряженный хетчбэк Leon Cupra. Автомобиль построен на шасси Volkswagen Golf пятого поколения. Соответственно и моторы, которые устанавливаются на немецкую машину, можно увидеть и у испанца. Чего не было у Leon, так это 200-сильного 2,0-литрового турбомотора TFSI, который уже успели заметить на Golf GTI…
Morgan Aero 8
Чистокровный английский суперкар Morgan Aero 8 подвергли в этом году небольшой модернизации. Из внешних изменений заметна только новая передняя оптика и колесные диски иной конфигурации. Ранее передние фары на данный автомобиль устанавливались от известного Volkswagen New Beetle, только их меняли местами. Сейчас же под прозрачными колпаками скрывается новая современная светотехника.
С новой моделью алюминиевые кузова и шасси на деревянной раме уходят в историю. Кузов новой машины, как и шасси, полностью выполнен из стальных элементов. Под капотом традиционной для компании формы можно увидеть баварский двигатель BMW объемом 4,4 л, мощностью 325 л. с…