Тестируемый сегодня Suzuki Grand Vitara XL-7 – самый длинный автомобиль за всю историю марки. Однако недетский размер авто – XL – не главное его достоинство. Ведь еще он оснащен мощным V6 с классическим подключаемым полным приводом…
Интересно, что к принятому в легкой промышленности обозначению размера одежды название «большого» Suzuki Grand Vitara имеет некоторое отношение. «XL» расшифровывается как eXtra Large – «сверх большой». Цифра же «7» в индексе модели указывает на реальную вместительность автомобиля – 7 человек!
Первое поколение «растянутой» модификации Suzuki Grand Vitara XL-7 японцы презентовали в 2001 году на автосалоне в… Детройте. В этом нет ничего удивительного – автомобиль изначально создавался «под» американ-ский рынок, и основные продажи были запланированы именно в Новом Свете.
Весной 2003 года было проведено легкое (внешнее) обновление модели; мощность двигателя за счет изменения величины впускного тракта и «перечиповки» незначительно подняли (на 11 л. с.).
За основу автомобиля при его создании конструкторы взяли платформу от популярной в те годы модели Grand Vitara. Лонжеронную раму этого «паркетника» путем несложной перекройки увеличили на 320 мм, доведя таким образом длину колесной базы до 2800 мм (было 2480 мм). Длина кузова, при проектировке которого основной задачей было создать комфортные условия для передвижения 7 человек, составила немалые 4760 мм.
Вес машины увеличился на 275 кг, и, естественно, для Suzuki Grand Vitara XL-7 потребовался новый, более мощный двигатель. Под капот «покорителя американского рынка» установили 2,7-литровую V-образную 24-клапанную «шестерку» QuadCam DOHC, имеющую мощность 183 л. с. (до обновления 2003 года – 172 л. с.). Из особенностей этого силового агрегата можно отметить двойную цепную передачу механизма ГРМ – привычный ремень мотористы Suzuki сочли не столь надежным. КПП – автоматическая 5-ступенчатая, со спортивным режимом A/T Power. Предлагается также и 5-ступенчатая «механика».
Схема реализации подвески проста: спереди применили стойки типа McPherson, а сзади – надежный неразрезной мост (т. е. зависимая подвеска). «Скучать» на бездорожье автомобилю (как, впрочем, и водителю) не даст серьезное «джиперское» оснащение. Какое именно? С удовольствием расскажем. Привод Suzuki Grand Vitara XL-7 – полный, однако не постоянный (без межосевого дифференциала), а с подключаемым передним мостом. Есть и демультипликатор. Если умножить всю эту приятную «музыку» на жесткую рамную конструкцию, то в результате получим… весьма интересные ходовые испытания! Но обо всем по порядку – самое время «примерить» «на себя» салон.
Пятеро двоих не ждут!
Маленький сюрприз – тестируемый XL-7… 5-местный! Почему так? Полистав еженедельник «АвтоФотоПродажа», мы выяснили, что в Украине наиболее продаваема именно 5-местная «XL-ка». Стало быть, покупателю важно не пассажировместительность его автомобиля, а габаритные размеры! Вот вам и пресловутое «размер не имеет значения»…
Однако как бы то ни было, салон XL-7 – просторный, на какое место ни усаживайся. Передние кресла – широкие и имеют обширный диапазон регулировок; устроиться удобно не составит никаких проблем. Настройки руля по углу наклона с удачным сочетанием диаметр/сечение обода в принципе хватает. Что касается вкусовых ощущений, то салон отделан качественно, с вполне уместным привкусом роскоши.
Здесь и обилие «дерева», и качественная кожа… Очень радует глаз «приборка» с крупными циферблатами – по последней моде она «оптитронная» и без преувеличений великолепно читаемая. К тому же сила подсветки изменяется: при включении фар интенсивность бело-лунного свечения уменьшается, дабы не слепить водителя и не отвлекать от дороги. На заднем сиденье будет удобно троим пассажирам – центральный тоннель в салон выдается не сильно. Кроме того, порадовала и продольная регулировка сидений, причем двигать можно отдельно каждую из половин (60:40) складываемого дивана.
В 5-местной версии есть и свой плюс – багажник. Он, благодаря отсутствию двух дополнительных сидений, имеет солидный объем в 790 л. Неплохая замена, особенно если «литры» «правильные»!
Hello!
Это слово-приветствие – первое, что «говорит» Suzuki Grand Vitara XL-7 своему водителю при встрече. Надпись загорается на дисплее тахометра при повороте ключа в замке зажигания. Забавно!
Очень интересно поведение тестируемого «японца» на трассе. Несмотря на ожидаемую нами жесткость (компоновка-то – рамная!), автомобиль оказался неожиданно мягким и устойчивым. Длинная база и толковые настройки рулевого управления делают езду по скоростной прямой очень комфортной и спокойной. Что касается кренов кузова – они предсказуемы и компенсируются рулем и педалью акселератора. Даже при прохождении классической «змейки» со скоростью, превышающей сцепные свойства резины, автомобиль проваливается в неопасные, легкие и контролируемые заносы. Количество оборотов информативного руля от упора до упора – 3,8 оборота.
Конечно, говоря о движении по трассе (можно включить круиз-контроль), следует отметить, что наиболее комфортная скорость Suzuki Grand Vitara XL-7 не превышает 160 км/ч. До этой скорости и аэродинамические шумы не мешают, да и «песни» мотора в салоне практически не слышно. Двигатель же неплохо тянет во всем диапазоне оборотов, причем тяга в распоряжение водителя предоставляется уже с самых «низов» – с 2700-3200 об/мин…