Премьера 2006: Nissan Qashqai

В начале сентября компания Nissan представила свой новый компактный вседорожник, созданный для Европы. Премьера Qashqai состоялась на специальном мероприятии в Париже, ведущим был Карлос Гон, президент Nissan. Машина создана по мотивам одноименного концепта, показанного на Женевском автосалоне в 2004 г. В продажу она поступит уже в феврале 2007 г. Новинка адресована покупателям, которые привыкли к автомобилям С-класса, но при этом предпочитают быть свободными на пересеченной местности и не желают пересаживаться на значительно большие в размерах вседорожники.

 

Дизайн Qashqai создавался в новом европейском центре Nissan Design Europe (NDE) и является первой работой европейских дизайнеров с момента переезда студии в Лондон в 2003 г. Разработка технической части проекта была выполнена Nissan Technical Centre Europe, расположенным в Кренфилде (Англия), в сотрудничестве с основной инженерной базой Nissan в Японии. Производство Qashqai будет развернуто на заводе в г. Сандерленде, где уже выпускаются другие модели этого бренда. Кроме того что машина будет продаваться в Европе, ее планируют экспортировать в Японию и восточные страны, где она получит имя Dualis. Редчайший факт, когда автомобиль японского производителя продается на родине, а выпускается на другом материке.

Qashqai является настоящим кроссовером – его преимущества заключаются в том, что, имея пропорции обычного городского хетчбэка класса С, он не пасует там, где нужны качества машин с колесной формулой 4х4. Верхняя часть кузова оформлена традиционно для сегодняшних городских автомобилей, а сбоку новинка напоминает старшего собрата по производственной программе Murano. Нижняя же часть кузова по дизайну ближе к вседорожникам: большие профилированные колесные арки, приподнятый над дорожным полотном кузов, крепкий внешний вид.

Салон проектировался так, чтобы у водителя было чувство сосредоточенности, как в кабине самолета, поэтому рабочее место водителя четко отделено от остальных обитателей салона. Глубоко утопленные приборы добавляют спортивных ноток в атмосферу салона, усилить данное чувство должна выделяющаяся высокая центральная консоль.

 

 

При этом в дизайне салона присутствует ощущение воздушности и простора. По габаритным размерам Qashqai занимает нишу между хетчбэками гольф-класса и небольшими SUV типа Toyota RAV4 или Honda CR-V. Длина колесной базы – 2630 мм, общая длина автомобиля – 4310 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1610 мм. Это значит, что он приблизительно на 10 см длиннее типичного хетчбэка, но на 15 см короче небольшого вседорожника, при этом в среднем на 10-15 см выше хетчбэков и на 13 см ниже вседорожников.

Двигателей предложено четыре – два бензиновых 1,6 и 2,0 л, мощностью 115 л. с. (160 Н·м) и 140 л. с. (200 Н·м) соответственно и два турбодизеля — 1,5 и 2,0 л. Мощность последних 106 и 150 л. с. соответственно, а крутящий момент – 240 и 320 Н·м. Коробки передач разные. В зависимости от выбранного двигателя можно заказать 5- или 6-ступенчатую «механику», новый 6-ступенчатый «автомат» или вариатор с фиксированными «передачами» ручного режима. В дополнение к обоим 2,0-литровым моторам может идти полноприводная трансмиссия ALL-MODE 4×4, которая добавит уверенности и безопасности при движении по скользким дорогам.

На презентации мистер Гон заявил: «Европейские покупатели хотят, чтобы их автомобиль обладал всеми современными качествами – динамичным дизайном, хорошей управляемостью и прекрасным качественным салоном. У Qashqai все это присутствует, поэтому он будет нашей главной надеждой на европейском рынке». Представители компании также подчеркнули, что планируют продавать более 100 000 машин в год в Европе, при этом 80% покупателей составят те, кто ранее не владел автомобилями марки Nissan, а до покупки ездил на престижном представителе С- или D-класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *