Вместительные семейные модели всегда были в линейке Citroen. Можно вспомнить, например, компактный Citroen C3 Picasso, в свое время побывавший у нас на тесте. Его преемником с 2017 года является Citroen C3 Aircross. Недавно на украинский рынок вышла его обновленная версия и мы решили с ней познакомиться.
Нестандартный дизайн Citroen C3 Aircross может нравиться или нет, но точно не оставляет равнодушным и обращает на себя внимание. Во внешнем виде присутствуют вседорожные черты – непривычно высокий капот, короткие свесы кузова, защитный пластиковый обвес. Особенно оригинально автомобиль выглядит в анфас. При обновлении он получил увеличенную решетку радиатора, измененную «двухэтажную» оптику (светодиодную во всех версиях) и рельефный бампер с огромным воздухозаборником. Колесные арки слегка раздуты, а задние окошки украшены графикой в виде решеток. Узкое заднее стекло сверху прикрыто спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
С технической точки зрения автомобиль является близким родственником хетчбэка Citroen C3, ведь позаимствовал у него платформу и ряд деталей. Правда, он несколько крупнее, но все равно довольно компактный – 4160 мм в длину и 1756 мм в ширину при колесной базе в 2604 мм. Предоставленный на тест-драйв Citroen C3 Aircross в версии BlueHDi 120 весит 1260 кг. Оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски.
В отделке салона использована кожа, также предусмотрены черные лакированные вставки. Родство с Citroen C3 лучше всего заметно внутри. У него позаимствовали рулевое колесо, необычные вентиляционные дефлекторы, рычаг трансмиссии и часть переключателей. Знакомы по хетчбэку и циферблаты приборов с шкалами в ретро-стиле, разделенные экраном бортового компьютера.
На центральной панели установлен большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей. Меню мультимедийной системы простое и понятное, также есть Apple CarPlay и Android Auto, а внизу предусмотрен USB-порт для подключения смартфона. Кнопок здесь осталось немного, ведь даже климат настраивается через мультимедиа.
Как и положено семейному автомобилю, внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. В Citroen C3 Aircross приличный перчаточный ящик, отсек между сиденьями, ниша в центральной панели и немаленькие карманы в дверях. Слева от руля – отверстие для хранения пластиковых карт.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а у водительского кресла очень широкий диапазон регулировок. За счет этого можно сделать посадку очень высокий, что весьма кстати для обзора вперед, учитывая, что капот высокий. Обзорность назад неплохая, тем более, что есть и камера заднего вида. Сами сиденья очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они обогреваются, как, кстати, и лобовое стекло. У водителя есть небольшой откидной подлокотник.
На втором ряду очень просторно, как для компактного автомобиля: места для ног и особенно над головой – в избытке. Салон достаточно широкий, хотя все равно сзади удобнее двоим пассажирам. Также следует отметить, что в C3 Aircross очень легко устанавливается детское кресло, ведь крепления расположены удобно.
Объем багажника составляет 410 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1289 л. Пол в отсеке выполнен двухуровневым.
Комплектация Citroen C3 Aircross в исполнении Shine включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, парктроник, камеру заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания усталости водителя.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 120 л. с. Он эластичен и очень тяговит на низких оборотах благодаря немаленькому крутящему моменту в 300 Н∙м при 1750 об/мин. Автомобилю его более, чем достаточно. Новый Citroen C3 Aircross разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с и способен развить 195 км/ч. Двигатель в общем работает тихо и становится громким только по мере роста оборотов. Система глушения при остановках помогает экономить топливо: паспортный расход топлива составляет 4,4 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном. У нас получилось 6,3 л/100 км в городе с пробками.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия в общем работает плавно, хотя на малых скоростях порой заметны толчки при переключениях. Привод у Citroen C3 Aircross только передний, но есть вседорожная система контроля сцепления Grip Control и технология помощи на спуске.
Как и подобает семейному авто, Citroen C3 Aircross ставит на комфорт. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются крены высокого автомобиля в поворотах. Впрочем, критичными их не назовешь. Вседорожник неплохо маневрирует на городских скоростях. Руль очень легкий, но не самый информативный. Шумоизоляция салона достаточно неплохая, поэтому ветер и шины почти не слышны при 120 км/ч.
Новый Citroen C3 Aircross обладает всеми основными качествами семейного авто – он просторный, комфортабельный и экономичный. В Украине цены на модель стартуют с 640 100 гривен, а тестовый авто оценен в 730 900 гривен.
Технические характеристики Citroen C3 Aircross | ||
Тип кузова | мини-вэн | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1260 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4160/1756/1637 | |
Колесная база, мм | 2604 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1513/1491 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 175 | |
Объем багажника мин/макс, л | 410/1289 | |
Диаметр разворота, м | 11,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1499 | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 120 при 3750 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 300 при 1750 | |
Топливо/емкость бака, л | Дт/45 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависима, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, Grip Control | |
Размер шин | 215/50 R17 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 4,4 | |
загородный цикл | 3,9 | |
смешанный цикл | 4,1 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 730 900 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |