Citroёn C3 Picasso

При упоминании о модели Picasso перед глазами, как правило, возникает среднеразмерный мини-вэн, построенный на базе хетчбэка гольф-класса Citroёn C4 (о котором можно прочесть в «Тест-Драйве» № 9 за 2006 г.). Однако в 2008 году семейство «Пикассо» дополнилось еще одним представителем: на автомобильной выставке в Париже французы показали младшенький С3 Picasso. Сейчас этот симпатичный двухобъемник полным ходом осваивает отечественный авторынок, поэтому мы решили познакомиться с ним поближе

 

 

Внешне Citroёn C3 Picasso выглядит достаточно необычно и оригинально. Квадратные «мини-вэнистые» формы удачно завуалированы плавными линиями и срезанными углами. Заметно, что дизайнеры старались угодить всем категориям населения. Отсюда и своеобразность, но не безумная, а граничащая с выдержанностью. Однако «коробченка» оставляет впечатление стильного транспортного средства, а вовсе не утилитарного извозчика. Поэтому C3 Picasso с виду должен понравиться как молодым покупателям, так и автолюбителям постарше. Одно можно сказать точно: люди эти терпеть не могут банальных вещей.

В данный момент покупатель Citroёn C3 Picasso может выбрать одну из трех комплектаций: Attraction, Tendance или Tendance Plus. Последняя, она же максимальная, внешне отличается 16-дюймовыми литыми дисками, хромированным декором и глянцевыми вставками на переднем и заднем бампере. Во втором исполнении присутствуют все те же вставки, вот только диски здесь 15-дюймовые «штамповки». Ну а в «базе» — ни хрома, ни глянца, ни противотуманных фар. На редакционном тест-драйве представлен Citroёn C3 Picasso в средней комплектации Tendance.

 

 

При кажущейся компактности (не забываем, построен мини-вэн на базе «малыша» С3), модификация Picasso не такая уж и маленькая. По своим габаритам автомобиль просто таки выпирает из В-класса. Судите сами, его длина составляет 4078 мм, ширина – 1730 мм и высота – 1672 мм. Кстати, базовыми для мини-вэна являются 15-дюймовые колеса, что в том числе вносит свою лепту в высоту автомобиля.

 

 

Такие размеры отличным образом сказываются и на пространстве салона. Его ширина составляет порядка 1400 мм, максимальное расстояние от подушки переднего водительского кресла до потолка – 997 мм, высота от подушки заднего дивана до потолка – 905 мм. Сиденье водителя, помимо стандартных регулировок, имеет микролифт, оба передних кресла в нашей комплектации оснащены многоступенчатым подогревом (его лишена только базовая версия). Колесики, заведующие подогревом, находятся в зоне видимости, на внутренней стороне подушки.

Задний диван порадовал немалым количеством настроек. Во-первых, его можно переместить в продольной плоскости вперед/назад на 150 мм (тем самым увеличив багажник), а во-вторых – изменить наклон спинок. Эти незамысловатые, но практичные регулировки при желании производятся над отдельными частями дивана (в пропорции 40:60).

Все сиденья достаточно плотные и отличаются цепкой обивкой. Водительское кресло легко отрегулировать под человека любой комплекции. Единственное, что хотелось бы добавить к посадочному месту – это наличие небольшого подлокотника. Тогда на загородных трассах, задействовав круиз-контроль, можно было бы релаксировать по–полной. Впрочем, нет подлокотника и по центру заднего дивана, на который в дальние поездки лучше сажать двоих. Троим пассажирам, особенно «в теле», здесь может показаться тесновато.

 

 

Передняя панель – легкая и воздушная, как и весь салон в целом. Приборный инструментарий расположили по ее центру и слегка повернули к водителю. В его левой части – полупрозрачный экран с основными приборами (спидометр, тахометр, датчик остатка топлива в баке). Такая его «прозрачность» позволила сделать показания видимыми и легкочитаемыми при любом освещении. Ну а в темное время суток он подсвечивается красным. Справа от него – экран бортового компьютера, еще правее – блок контрольных ламп.

Центральная консоль имеет небольшой наклон, благодаря чему с места водителя удобно управлять как блоком обдува и вентиляции (в нашем автомобиле установлен кондиционер), так и находящейся в самом низу магнитолой. Кстати, музыкой можно «командовать» не отрывая рук от руля. Для этого предусмотрен отдельный подрулевой рычажок. Рычаг механической коробки переключения передач имеет свой постамент, поэтому орудовать им тоже очень удобно. А вот селектор стояночного тормоза расположен по-автобусному низко, чтобы его задействовать, необходимо наклоняться.

Багажное отделение однозначно порадует семейного человека или того, кому необходимо перевозить достаточное количество различных вещей. Здесь есть всевозможные крючочки, несколько карманов и обширное подполье. А запасное колесо-«докатка» и набор инструмента первой необходимости расположены еще ниже, во втором подполье. В зависимости от положения сидений второго ряда, объем багажника может варьировать от 385 до 1506 л (при сложенных спинках). В сложенном варианте спинки образуют с полкой багажника ровный пол…

 

 

Пока что покупателям Citroёn C3 Picasso доступен только один силовой агрегат. Это 1,4-литровая 16-клапанная бензиновая «четверка», развивающая максимальную мощность 95 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 135 Н∙м при 4000 об/мин, которая работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. А что же в Европе? Там для авто также предлагаются бензиновый 1,6-литровый 120-сильный мотор и два 1,6-литровых дизеля (90 или 109 л. с.). У Citroёn C3 Picasso пружинная подвеска аналогична Peugeot 207 (см. «Тест-Драйв» № 1 за 2007 г.). Спереди она представлена независимыми стойками McPherson, а сзади – полузависимой схемой. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – дисковые.

 

 

В тестируемом автомобиле присутствовал немалый список сервисных и тормозных систем. Это антиблокировочная система тормозов ABS, система экстренного торможения EBA, электронная система распределения тормозных усилий EBD. Да и с подушками безопасности – полный комплект. Здесь их шесть: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые и надувные шторки для двух рядов (в базовое оснащение входят только две фронтальные подушки безопасности). Кстати, во время тестов по новой более жесткой методике EuroNCAP рассматриваемый сегодня Citroёn C3 Picasso набрал четыре звезды из пяти возможных…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *