Mercedes-Benz выпускает спортивно-туристические кабриолеты фактически с момента своего основания. В послевоенное время в этом сегменте была представлена модель SL. Седьмое ее поколение впервые создавалось в подразделении Mercedes-AMG, а потому серьезно изменилось.
Новый Mercedes-AMG SL выглядит элегантнее предшественника и сохраняет классические пропорции с длинным капотом, небольшими свесами кузова и укороченной задней частью. Принадлежность к линейке AMG подчеркивает широкая «пасть» радиаторной решетки с большой трехлучевой звездой. С ней сочетаются раскосые светодиодные фары. Дверные ручки теперь выдвижные. Расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями. В крышку багажника интегрировано выдвижное антикрыло.
Складывающаяся крыша теперь не металлическая, а тканевая, что сэкономило 21 кг. Она складывается с помощью электропривода за 15 с на скорости до 50 км/ч. От ветра спасает выдвижной экран.
В основе Mercedes-AMG SL лежит полностью новая платформа с алюминиевыми и магниевыми сплавами в конструкции (ее также будет использовать Mercedes-AMG GT). Кабриолет подрос до 4705 мм в длину и 1915 мм в ширину при колесной базе в 2700 мм. Весит автомобиль 1895 кг, а жесткость кузова увеличена на 18%. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,31.
В отделке салона сочетаются кожа, алюминий и карбон. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Оригинальное пятиспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод скошен снизу. Кнопки на нем – сенсорные. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецируются на лобовое стекло.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Большую ее часть занимает 11,9-дюймовый сенсорный дисплей планшетного формата. Он регулируется по углу наклона.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сидений. Предусмотрены функции электропривода и подогрева. Посадка в Mercedes-AMG SL очень низкая, а сами кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. В их подголовниках размещены вентиляционные дефлекторы, обволакивающие шею теплым воздухом в холодную погоду. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель.
Впервые кабриолет получил задние сиденья, но они рассчитаны преимущественно на детей, ведь места на втором ряду очень мало. Объем багажника составляет 240 л с поднятой крышей и 213 л – с опущенной.
Новый Mercedes-AMG SL неплохо оснащен: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, мощная аудиосистема, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, камера заднего вида, технология определения усталости водителя значатся в базовой комплектации. Также предусмотрены 6 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков.
Знакомый по другим Mercedes-AMG 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом в версии SL55 развивает 476 л. с., а в SL63 – 585 л. с. В последнем случае при 2500 об/мин доступны 800 Н∙м крутящего момента. «Восьмерка» быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин. Турбопауза ощутима, но она минимальна. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость составляет 310 км/ч. Звук мотора сочный и насыщенный. Расход топлива уменьшен до 11,8 л/100 км в смешанном цикле.
Флагманской модификации с V12 уже не будет. Зато позже должен появиться гибридный вариант мощностью свыше 840 л. с.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Впервые кабриолет получил полный привод.
Все ведущие колеса существенно улучшили сцепление с дорогой. Управляемость также стала лучше – благодаря поворачивающимся задним колесам большой и тяжелый автомобиль маневреннее. Руль стал острее и точнее, а еще больше наполнен тяжестью. Mercedes-AMG SL сохранил пневмоподвеску, но езда стала жестче, чем у предшественника. Зато благодаря этому (а также адаптивным амортизаторам и активным стабилизаторам) крены кузова стали меньше. Кабриолет остается королем автомагистралей – у него хорошая курсовая устойчивость, а с поднятым верхом в салоне очень тихо. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические тормозные диски.
Новый Mercedes-AMG SL поступает в продажу с весны. Стоимость кабриолета составит от 135 тыс. долларов.
Технические характеристики Mercedes-AMG SL | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1895 |
Длина/ширина/высота, мм | 4705/1915/1359 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1660/1625 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 |
Объем багажника мин./макс., л | 213/240 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3982 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 585 при 5700 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 2500-5000 |
Топливо/емкость бака, л | А-98/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 265/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 310 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 11,8 |
Стоимость автомобиля, доллвроы | 135 000 – 175 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |