Тест-драйв Citroen C3: дитя большого города

Citroen C3 представляет французскую марку в В-классе с 2002 года и с тех пор выпустили свыше 4,6 миллиона компактных городских хетчбэков. Модель всегда отличалась весьма нестандартным стилем, но нынешнее ее поколение особенно выделяется в этом плане. В прошлом году Citroen C3 прошел модернизацию и уже в обновленном виде был предоставлен нам на тест-драйв.

Citroen C3 2021, вид спереди

В плане дизайна новый Citroen C3 – один из самых ярких и нестандартных представителей В-класса. У него непривычно высокий капот, а на боковинах красуются широкие пластиковые накладки Airbump. Они заполнены воздухом, а потому более стойкие к повреждениям. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты пластиком. Светодиодная оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие ходовые огни с указателями поворотов, а снизу – крупные фары. «Нос» украшен хромированной накладкой с логотипом Citroen. Овальная решетка радиатора сочетается с тоненьким воздухозаборником в бампере. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.

Citroen C3 2021, вид сбоку

Хетчбэк достигает 3996 мм в длину и 1749 мм в ширину при колесной базе в 2540 мм. Весит авто всего 1165 кг. Тестовый авто оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Кстати, С3 является близким родственником недавно побывавшего у нас на тесте Opel Corsa – оба авто построены на платформе СМР, но кардинально отличаются друг от друга.

Citroen C3, вид на переднюю диагональ

Интересно смотрится и салон Citroen C3. В отделке использована ткань, напоминающая сукно, а разбавляют ее вставки в цвет кузова и лакированные накладки. Среди необычных деталей – вентиляционные дефлекторы с оригинальным узором и петли вместо дверных ручек. Руль обшит кожей и несколько приплюснут снизу. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя.

Новый Citroen C3, передняя панель

Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь совсем немного кнопок, ведь даже настройки климат-контроля изменяются через меню мультимедийной системы (она, кстати, поддерживает Android Auto и Apple CarPlay). По бокам от экрана – сенсорные клавиши, а под ним – ряд крупных кнопок, которыми легко пользоваться на ощупь. Ниже предусмотрены USB-порт и пара небольших подстаканников. Есть и ниша для мелкой поклажи, хотя, например, для многих смартфонов она маловата. Зато перчаточный ящик огромный, да и карманы в дверях немаленькие.

У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, да и у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Посадка в Citroen C3 достаточно высокая. К габаритам хетчбэка привыкнуть не сложно и даже высокий капот не ограничивает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковой поддержки хотелось бы побольше. Предусмотрен и подогрев, а у водителя есть небольшой откидной подлокотник.

Citroen C3 2021, передние сиденья Citroen C3 2021, задние сиденья

Пространство на втором ряду – среднее, по меркам В-класса. Места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров среднего роста. Сзади, конечно, удобнее двоим пассажирам, но и трое при надобности поместятся.

Объем багажника составляет 300 л в обычном состоянии и 922 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом спрятана запаска-докатка.

Новый Citroen C3, багажник

Комплектация Citroen C3 в версии Shine включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль, парктроник, камеру заднего вида, датчики света и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Также предусмотрены контроль полосы движения и усталости водителя. Кроме того, можно персонализировать авто – выбрать двухцветную окраску с черной крышей и декоративные накладки на Airbump.

Citroen C3, вид на заднюю диагональ

Под капотом хетчбэка – 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 110 л. с. Он довольно резвый и эластичный. Максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен уже с 1500 об/мин и в городе легкому Citroen C3 тяги вполне хватает. Вибрации не ощутимы, а шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Динамика вполне адекватная – 9,8 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Благодаря системе Start/Stop расход топлива небольшой – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. У нас на тест-драйве получилось 9-9,5 л/100 км с пробками. В предложении также есть 82-сильный атмосферный вариант этого мотора.

Citroen C3 2021, вид сзади

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции и в общем работает плавно, хотя на малых скоростях порой ощутимы толчки при переключениях.

Город – стихия Citroen C3, здесь хетчбэк чувствует себя как рыба в воде. Он не настолько интересен в управлении, как родственный Opel Corsa, но зато комфортнее. Автомобиль послушный и отлично маневрирует, а диаметр его разворота небольшой – 10,7 м. Руль легкий и хотелось бы больше обратной связи, хотя в общем он точный. Подвеска довольно мягкая, по меркам В-класса, а потому большинство выбоин поглощаются без проблем. При этом нельзя сказать, что автомобиль сильно кренится в поворотах. Шумоизоляция салона неплохая и на больших скоростях шумы ветра и шин мало дают о себе знать. Замедляется С3 уверенно. Кстати, в базовой версии задние тормоза барабанные, а в 110-сильной – дисковые.

Новый Citroen C3 2021

Цены на новый Citroen C3 в Украине стартуют от 386 200 гривен за автомобили 2020 года выпуска. Хетчбэк в версии Shine стоит от 509 400 гривен. Автомобиль недорогой, экономичный и маневренный – для городской модели эти качества выходят на первый план.

 Технические характеристики Citroen C3
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1165/2090
Длина/ширина/высота, мм 3996/1749/1474
Колесная база, мм 2540
Колея передняя/задняя, мм 1471/1480
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 300/922
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1199
Тип Бензиновый, с туронаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 110 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 205 при 1500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая балка, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,8
Максимальная скорость, км/ч 188
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,8
загородный цикл 4,2
смешанный цикл 5,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен от 509 400
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *