Марка Maserati в последние годы переживает реорганизацию и расширение модельного ряда. Появились возрожденный Ghibli и первый вседорожник Levante. На очереди – более компактная вседорожная модель Grecale и туристическое купе Gran Turismo следующего поколения. Появился и настоящий эксклюзив – среднемоторное купе Maserati MC20. Вообще, модели с двигателем по центру нетипичны для итальянской марки и предшественника МС12 выпустили еще в 2004 году. Так что МС20 начинает новый этап в истории марки. Кстати, разработали его всего за 2 года.
Новый Maserati MC20 достигает 4669 мм в длину, 1969 мм в ширину и всего 1221 мм в высоту. В основе купе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные панели. Так что автомобиль получился не слишком тяжелым – 1475 кг.
Дизайн Maserati MC20 больше подчинен аэродинамике, хотя купе получилось элегантным. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по земле. Овальная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Двери поднимаются вверх, причем оконные рамки у них отсутствуют. Вытянутый профиль подчеркивают 20-дюймовые диски. Прозрачная крышка капота дает возможность увидеть двигатель. На больших скоростях сзади выдвигается небольшое антикрыло. Ширину задней части подчеркивают тоненькие фонари, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы. Интересная деталь – именно на МС20 дебютировал обновленный логотип Maserati.
В отделке салона сочетаются кожа, карбон и алькантара, а педали выполнены из полированного алюминия. На руль с плоским ободом снизу вынесены кнопки запуска двигателя и выбора настроек шасси. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш и подрулевые лепестки. Показания приборов выведены на дисплей.
Большую часть центральной панели занимает 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь нет кнопок – даже настройки климат-контроля меняются через меню. Интересно, что переключатели электростеклоподъемников и регулировки зеркал вынесены на трансмиссионный тоннель, а в салонное зеркало вмонтирован дисплей камеры заднего вида.
Посадка за рулем в Maserati MC20 очень низкая, хотя обзорность при этом очень неплохая. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, хотя и несколько упругие. Регулируются они с помощью электропривода. Между креслами – подлокотник с небольшим боксом внутри. У купе два небольших багажника – 47-литровый передний и 101-литровый задний.
Комплектация Maserati MC20 включает систему бесключевого доступа, климат-контроль, электропакет, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, Wi-Fi, датчики дождя и света, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации.
Для купе создали полностью новый 3,0-литровый бензиновый V6 с турбонаддувом и двойным зажиганием. Он развивает 630 л. с. при 7500 об/мин и быстро раскручивается до максимальных 8000 об/мин. При этом, тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно, ведь приличные 730 Н∙м крутящего момента доступны при 3000-5500 об/мин. «Шестерка» очень отзывчивая и на удивление не очень громкая. Хотя звук сочный. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 200 км/ч – 8,8 с. Максимальная скорость составляет 325 км/ч. При этом мотор довольно экономичный – 11,6 л/100 км в смешанном цикле.
Позже линейку расширит электромобиль Maserati MC20. Известно, что он разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с и развивает 310 км/ч, а его запас хода составляет 323 км.
Примечательно, что Maserati MC20 получил 8-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями от Chevrolet Corvette C8 Stingray. Она переключает передачи очень быстро, особенно в спортивном режиме.
Не меньше, чем динамика, впечатляет и управляемость купе. Шасси Maserati MC20 превосходно настроено и сбалансировано. Рулевое управление очень точное, информативное и острое – всего 2,2 оборота от упора до упора. Автомобиль очень послушный и мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Поворачиваемость близка к нейтральной (этому способствует дифференциал повышенного трения), а траекторию в поворотах легко подправить с помощью педали акселератора. Специально разработанные шины Bridgestone размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и даже с отключенной ESP автомобиль легко контролировать. Подвеска МС20 весьма жесткая, но зато крены кузова практически отсутствуют. Карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 350 мм спереди и 330 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Тормозной путь со 100 км/ч – всего 33 м.
Ежегодно планируют выпускать примерно по Maserati MC20. Стоимость купе немаленькая, но не заоблачная – 211 тыс. долларов, то есть оно дешевле многих конкурентов со схожими характеристиками. Вскоре линейку расширит кабриолет.
Технические характеристики Maserati MC20 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1475 |
Длина/ширина/высота, мм | 4669/1965/1221 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1681/1649 |
Объем багажника мин/макс, л | 47+101 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2992 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 630 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 730 при 3000-5500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 325 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— смешанный цикл | 11,6 |
Стоимость автомобиля, долларов | 211 000 |
Периодичность техобслуживания км | 10 000 |