Дебютант Maserati Levante: проба пера

Популярность вседорожников бьет рекорды, поэтому неудивительно, что подобные модели выпускают марки, от которых этого никто не ожидает. Лет 20 назад трудно было даже представить вседорожные Bentley, Jaguar или Porsche, а сейчас эти автомобили пользуются неплохим спросом. Еще один новичок в этой когорте – Maserati Levante. Итальянская марка прошла долгий путь к первому своему вседорожнику, ведь еще в 2003 году был представлен концепт-кар Maserati Kubang. Восемь лет спустя появилась более современная версия Kubang, но для запуска модели в производство понадобилось еще пять лет. Попутно ее переименовали в Levante – в честь ветра, дующего в Гибралтарском проливе, ведь в Maserati существует давняя традиция называть автомобили в честь ветров.

Maserati LevanteВнешне Maserati Levante очень схож с Kubang и выдержан в традиционном стиле марки. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми биксеноновыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без рамок – как в купе. Пятая дверь сверху прикрыта изогнутым спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. Из заднего бампера выглядывают четыре наконечника выхлопных труб. Levante S можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым литым дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

Maserati Levante, вид спередиПлатформу для вседорожника позаимствовали у седана Maserati Ghibli. Levante получился немаленьким – 5004 мм в длину, 1968 мм в ширину и 1679 мм в высоту при колесной базе в 3004 мм. Двери, капот, крышка багажника и детали подвески выполнены из алюминиевых сплавов, в конструкции использован и магний, но автомобиль получился довольно-таки тяжелым – 2109 кг в начальной версии. Зато у него очень низкий, как для вседорожника, коэффициент лобового сопротивления – 0,31.

В отделке салона уже в базовой версии сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны вставки из дерева, карбона и даже дорогого шелка. Педали Maserati Levante украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Для переключения передач предназначен не только селектор трансмиссии, но и подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера.

Maserati Levante, передняя панельШирокая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного, хотя некоторые из них слишком маленькие.

Передние сиденья Maserati Levante мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла есть и электропривод. В версии Sport установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи. Кстати, для перчаточного ящика можно заказать кодовый замок.

Maserati Levante 2016, передние сиденьяНа втором ряду места для ног вполне достаточно, да и над головой пространство вполне приемлемое для пассажиров ростом 185 см. У кресел регулируется угол наклона спинки. Однако подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Очень приличный и объем багажника: 580 л в обычном состоянии и 1614 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех Levante, а дополнить его можно функцией сенсорного открытия.

Все Maserati Levante оснащены системой доступа без ключа, адаптивными фарами, электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, аудиосистемой с 8 динамиками, связью Bluetooth, навигационной системой и круиз-контролем. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Levante S добавляет электроприводы рулевой колонки и кресла переднего пассажира. Широкий список опций включает панорамную крышу, вентиляцию передних сидений, регулируемый электроприводом педальный узел, камеры кругового обзора, 1280-ваттную аудиосистему с 17 динамиками. Кроме того, предложены системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Maserati Levante, задние сиденьяПоначалу для вседорожника предложены только 3,0-литровые V6 с турбонаддувом, хотя в будущем возможно появления и модификации с V8. Бензиновая «шестерка» с двумя турбинами развивает 350 или 430 л. с. Вариант помощнее обладает более бодрым характером, отзывчив и очень быстро набирает обороты. При этом он эластичный, ведь пиковые 550 Н∙м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. А в режиме Sport при активации функции Overboost доступны и 580 Н∙м. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость – 264 км/ч. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя, который становится громче при открытии перепускного клапана. Учитывая такие характеристики, расход топлива очень даже приемлемый – 15,0 л/100 км в городском цикле и 8,5 л/100 км в загородном.

Maserati Levante 2016, вид сбокуХотя есть и более экономичный вариант – 275-сильный турбодизель. Его козырь – немалые 600 Н∙м крутящего момента, которые достигаются при 2000 об/мин. Поэтому тяги всегда хватает и Levante способен буксировать 2,7-тонный прицеп. Двигатель работает плавно, хотя несколько шумный. Динамика, конечно, похуже, чем у бензиновой версии – 6,9 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. Но зато в смешанном цикле вседорожник расходует 8,2 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе.

Полный привод у Maserati Levante подключаемый, то есть по умолчанию вся тяга поступает на задние колеса. Но на бездорожье или скользкой дороге 50% крутящего момента направляется на переднюю ось. Автомобиль на удивление способен на бездорожье. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс с 207 до 247 мм, а на крутом спуске помогает технология Hill Descent Control.

Maserati Levante 2016, вид сзадиХотя в Maserati не скрывают, что упор сделали на поведение Levante на асфальте. Двухтонный вседорожник по поведению больше напоминает горячий хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям (51:49) сделали его очень послушным. Руль очень точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. Сцелпение с дорогой отличное. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает легкий занос задней оси. Кроме того, в этом случае дорожный просвет уменьшается до 187 мм. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска немного жестковата. Следует отметить тормоза Brembo, обеспечивающие отличное замедление – 36 м со 100 км/ч в обычной версии и 34,5 м – в варианте S с увеличенными до 380 мм передними дисками. Шумоизоляция салона качественная, поэтому даже при 150 км/ч внутри тихо.

Maserati Levante, вид на заднюю диагональMaserati Levante – проба пера итальянской марки в сегменте вседорожников. И она оказалась весьма удачной, ведь автомобиль не только сохранил фирменную управляемость Maserati, но и обладает неплохими повадками на бездорожье. Стоимость Levante в Европе стартует с отметки в 70 500 евро за дизельный вариант, а 430-сильный Levante S обойдется в 88 000 евро.

                                                                   Технические характеристики Maserati Levante
Тип кузова                                                                                              универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                                     5/5
Снаряженная масса, кг                                                            2109                       2205
Длина/ширина/высота, мм                                                              5003/1968/1679
Колесная база, мм                                                                                      3004
Колея передняя/задняя, мм                                                                1624/1676
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                         187-247
Объем багажника мин/макс, л                                                              580/1614
Диаметр разворота, м                                                                                11,7
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                 2979                           2987
Тип                                                                                          Бензиновый,             Дизельный,
с турбонаддувом     с турбонаддувом
Расположение    спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                                   V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                                24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                    430 при 5700           275 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                580 при 1750-5000   600 при 2000-2600
Топливо/емкость бака, л                                                        Аи-98/80                    Дт/80
Трансмиссия
Тип привода                                                                                   подключаемый полный
Коробка передач                                                                            8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска               Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                  Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                        дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.                                                      6
Сервисные и тормозные системы                                ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS, HDC
Размер шин                                                               265/50 ZR19 спереди, 295/45 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                              5,2                         6,9
Максимальная скорость, км/ч                                                     264                        230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                               15,0                        8,2
загородный цикл                                                                              8,5                        6,6
смешанный цикл                                                                              10,9                      7,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро               70 000 – 88 000
Первое техобслуживание, км                                                                     20 000
Периодичность техобслуживания, км                                                       20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *