От электрификации никуда не деться даже производителям скоростных спортивных моделей. В Ferrari активно начали развивать гибридные технологии и вслед за эксклюзивным LaFerrari представили не столь дорогой Ferrari SF90 Stradale. Купе посвятили 90-летию команды Scuderia Ferrari.
Автомобиль построен на платформе Ferrari F8 Tributo, хотя для гибридной установки его пришлось сделать крупнее. Длина достигла 4710 мм при такой же колесной базе в 2650 мм. Конечно, электромоторы и батареи существенно увеличили массу купе, поэтому в конструкции стало больше легкого карбона. Весит SF90 1570 кг, что немного для гибрида.
На SF90 Stradale дебютирует новый стиль Ferrari, хотя дизайн больше продиктован соображениями аэродинамики. Кстати, прижимная сила при 250 км/ч равна целых 390 кг – и это без большого антикрыла. Автомобиль привлекает вытянутым профилем с выраженным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Тоненькие С-образные фары – светодиодные и с активной матрицей. Купе привлекает рельефными боковинами и аркообразной крышей. Двигатель прикрыт прозрачной крышкой капота. Двухуровневый задний спойлер регулируемый, причем автоматически меняет угол атаки в зависимости от условий езды. По-новому выполнены фирменные четыре фонаря Ferrari, а выхлопные трубы очень высоко посажены.
В отделке салона использована кожа, алькантара и карбон. Компоновка салона остается знакомой по F8 Tributo, хотя передняя панель полностью новая. Более современное и рулевое колесо с плоским ободом. На него по-прежнему вынесены клавиши управления стеклоочистителями, светом фар, указателями поворотов и переключатель настроек шасси, но часть клавиш теперь сенсорные. Приборная панель теперь полностью цифровая, причем показания выводятся на большой 16-дюймовый изогнутый дисплей. Его конфигурацию можно менять, но центральное место по-прежнему занимает тахометр.
Большинство кнопок в салоне также стали сенсорными. У переднего пассажира теперь есть свой экран, дублирующий показания приборов.
Ковшеобразные спортивные сиденья с карбоновым каркасом легкие и отлично удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Конечно, посадка за рулем очень низкая. Обзорность вперед и по сторонам – неплохая, а вот обзор назад – не самый лучший. За спинками сидений есть небольшая 20-литровая ниша для мелкой поклажи – дополнение к миниатюрному 74-литровому переднему багажнику.
Комплектация Ferrari SF90 Stradale включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, систему стабилизации и 4 подушки безопасности.
Гибридная силовая установка состоит из 4,0-литрового V8 с двумя турбинами и сразу трех электромоторов, два из которых вращают передние колеса. «Восьмерка» знакома по F8 Tributo, но получила новые турбины и головки блока цилиндров, что подняло мощность до 780 л. с. Это нетипичный турбомотор – он очень быстро набирает обороты и раскручивается до 8000 об/мин. Пиковый крутящий момент в 800 Н∙м достигается при 6000 об/мин. Турбопауза минимальная и ее с лихвой компенсируют электромоторы, обеспечивающие прибавку в 220 л. с. То есть, суммарная мощность силовой установки равна 1000 л. с. – больше, чем у LaFerrari.
Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает еще быстрее – передачи переключаются за 0,2 с. При резком старте с огромной тягой помогают совладать полный привод и технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,5 с, а до 200 км/ч – 6,7 с. Максимальная скорость равна 340 км/ч.
Впрочем, Ferrari SF90 Stradale может быть другим – спокойным и сдержанным. Если перевести переключатель из положения Performance в Hybrid, то автомобиль стартует на электромоторах, а потому рыка V8 нет. Средний расход топлива в этом случае – 6,1 л/100 км. Предусмотрен и чисто электрический режим для города с запасом хода в 25 км. Батарею можно подзарядить за 2 часа от домашней электросети.
Электромоторы не только сделали купе Ferrari полноприводным, но и выполняют функцию системы векторизации тяги. Поэтому SF90 Stradale столь же маневренный, как и более легкий F8 Tributo. Сцепление с дорогой отличное и даже с отключенной системой стабилизации автомобиль остается контролируемым. А технология electronic Side Slip Control позволяет легко добиться управляемого заноса. Вообще, автомобиль очень цивилизованный и прощает неопытному водителю ошибки. Рулевое управление поражает остротой и точностью. Аккумуляторная батарея в днище понизила центр тяжести и авто практически не кренится в поворотах. При этом он гораздо более комфортабельный, чем любой другой среднемоторный Ferrari. Карбоново-керамические тормозные диски обеспечивают молниеносное замедление: тормозной путь со 100 км/ч – 29,5 м. Хотя в городских условиях они активируются не сразу – работает систему рекуперативного торможения.
Кстати, на заводском автодроме в Фиорано купе показало рекордное время круга в 79 с – это быстрее даже, чем LaFerrari пятилетней давности. Парадокс в том, что Ferrari SF90 Stradale при этом вдвое дешевле – стоит 511 тыс. долларов. К тому же, он экономичнее и не будет лимитированным эксклюзивом. Все-таки прогресс не остановить.
Технические характеристики Ferrari SF90 Stradale | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1570 |
Длина/ширина/высота, мм | 4710/1972/1186 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1652 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 |
Объем багажника мин/макс, л | 74 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3990 |
Тип основного двигателя | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 780 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 6000 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (3) |
Макс. мощность, л. с. | 220 |
Суммарная мощность, л. с. | 1000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, eSSC, eTC |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 255/35 ZR20 спереди, 315/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 6,1 |
Запас хода на электротяге, км | 25 |
Стоимость автомобиля, долларов | 511 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |