Citroen C4 появился в 2004 году и начинал свою жизнь, как хетчбэк С-класса. Теперь же пришло время для больших перемен: новый Citroen C4 третьего поколения радикально преобразился и перешел в новый сегмент – теперь это яркое вседорожное купе.
Новый Citroen C4 достигает 4360 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1525 мм в высоту при колесной базе в 2670 мм. В его основе лежит современная платформа СМР, которую также используют новые Peugeot 208 и 2008.
Именно на Citroen C4 дебютирует новый фирменный стиль, предвестниками которого стали концепт-кары CXperience, Ami One и 19_19. Автомобиль привлекает внимание не только элегантной аркообразной крышей, но и оригинальным дизайном передней части. Особенно интересно смотрится «двухэтажная» светодиодная V-образная оптика, напоминающая по форме логотип марки – шеврон. Нижняя часть кузова прикрыта фирменными защитными накладками Airbump с заполненными воздухом полостями. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер.
В салоне присутствуют серебристые и черные лакированные детали, а узор на сиденьях и передней панели напоминает шевроны Citroen. На выбор предложили шесть разных схем внутренней отделки. Руль скошен снизу, а селектор трансмиссии сделали очень компактным. Показания приборов выведены на экран и могут проецироваться на лобовое стекло. Установлен и большой 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Внутреннее пространство увеличено, а объем багажника составляет 380 л. К тому же, в салоне – целых 16 отсеков для мелкой поклажи общим объемом 39 л.
Перечень опций существенно расширен и включает беспроводную зарядку для смартфонов, камеры кругового обзора, 18-дюймовые легкосплавные диски, парковочный автопилот, системы распознавания дорожных знаков, определения усталости водителя и полуавтономного вождения.
Для Citroen C4 предлагают на выбор бензиновые 1,2-литровые турбомоторы мощностью 100, 130 и 155 л. с., а также 1,5-литровые турбодизели на 110 и 130 л. с. Доступны 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссии.
Особого упоминания заслуживает электромобиль Citroen e-C4, оснащенный мотором мощностью 136 л. с. и аккумуляторной батареей емкостью 50 кВт∙ч. С ним разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость ограничена на 150 км/ч. Заявленный запас хода – 350 км.
Еще одна особенность Citroen C4 – подвеска с технологией Progressive Hydraulic Cushions – амортизаторами со встроенными гидравлическими упорами сверху и снизу. Она существенно улучшает комфорт езды (что было отмечено нами на тесте Citroen C5 Aircross, у которого такие же амортизаторы).
Новый Citroen C4 2020 года поступит в продажу с осени. Цены пока не объявлены, но предположительно базовая версия будет стоить около 20 тыс. евро, а электрическая – чуть больше 30 тыс. евро.
Технические характеристики Citroen e-C4 | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4360/1800/1525 |
Колесная база, мм | 2670 |
Объем багажника, л | 380/1250 |
Двигатель | |
Тип | электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 136 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 260 |
Емкость батареи, кВт·ч | 50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Запас хода, км | 350 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 20 000 – 32 000 |