Дебютант Ferrari LaFerrari: венец творения

С 1984 года в линейке Ferrari регулярно появляются эксклюзивные флагманские модели. Начало это традиции положил Ferrari 288 GTO – первый серийный автомобиль, достигший 300 км/ч. За ним последовали не менее легендарные F40, F50 и Enzo. Отныне в табуне итальянских скакунов новый вожак – Ferrari LaFerrari. По сути, это гоночный автомобиль для дорог общего пользования.

F1Своим силуэтом со сдвинутым вперед салоном и изогнутой формой крыши La Ferrari очень напоминает гоночные спортпрототипы 60-х годов. Впрочем, его дизайн подчинен не столько эстетическим соображениям, сколько законам аэродинамики. Заостренный «нос» и широкий передний спойлер не только делают купе похожим на болиды «Формулы-1», но и улучшают прохождение потоков под днищем. Выраженные передние крылья призваны направлять воздух к вентиляционным отверстиям в боковинах. Узкие передние фары – светодиодные. Двери поднимаются вверх, чтобы облегчить посадку в низкий (1116 мм) автомобиль. Ferrari получил активную аэродинамику, автоматически изменяющую угол атаки в зависимости от дорожных условий. Спереди и сзади предусмотрены выдвижные закрылки, приподнимается и заостренный задний спойлер. Это помогает создавать внушительные 230 кг прижимной силы при 200 км/ч. Круглые фонари напоминают турбины. Ниже виднеется широкий диффузор (он расширяет поток воздуха и создает дополнительную прижимную силу), а по бокам от него – четыре выхлопных трубы.

F3

В основе LaFerrari лежит карбоновый монокок, из углеволокна изготовлены и все кузовные панели. Поэтому довольно большое (4702 мм в длину, 1992 мм – в ширину) купе весит всего 1255 кг. Жесткость конструкции при этом выросла на 27% по сравнению с предшественником Enzo.

Салон напоминает кокпит гоночного автомобиля. Здесь повсюду заметен голый карбон, разбавленный легкой алькантарой. Впрочем, на передней панели и сиденьях заметна ярко-красная кожа. Компактное трехспицевое рулевое колесо приплюснуто сверху и снизу. В духе современных Ferrari на него вынесен светодиодный индикатор переключения передач. Кнопок и переключателей здесь очень много: они отвечают за свет фар, указатели поворотов, стеклоочистители, запуск двигателя и изменение настроек шасси. Круглые дефлекторы вентиляционной системы похожи на сопла реактивного двигателя.

F5Приборная панель – полностью цифровая, состоит из трех дисплеев. Центральное место на приборной панели занимает ярко-желтый циферблат тахометра с указателем выбранной передачи внутри. На экраны по бокам выводятся показания спидометра, датчика уровня топлива, бортового компьютера, а также множество других данных: от давления масла до времени разгона до 100 км/ч и бокового ускорения. Конфигурацию мониторов водитель может изменять.

Центральная панель очень компактная, кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы. Вместо традиционного селектора трансмиссии размещен изогнутый карбоновый «рог» с клавишами.

Ferrari LaFerrari 1:1 scale model of the interior - March 2012Посадка за рулем очень низкая – как в гоночном болиде. Спортивные ковшеобразные сиденья подгоняются индивидуально под каждого покупателя, учитывая его рост и комплекцию. Поэтому они идеально фиксируют тело. Поскольку кресла являются частью монокока, то они неподвижные. Отрегулировать можно только рулевую колонку и педальный узел. Пространство над головой в LaFerrari примерно на 30 мм больше, чем в Enzo. Сделано это намерено, чтобы водитель и пассажир могли поместиться в шлемах. Кстати, именно для шлемов, в первую очередь, предназначен небольшой 40-литровый багажник. Обзорность на удивление неплохая, по меркам моделей подобного класса, но все равно установлена камера заднего вида.

F4Прозрачная крышка капота дает возможность рассмотреть 6,2-литровый V12. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива знаком по модели F12 Berlinetta, но для La Ferrari его доработали и теперь он развивает до 800 л. с. при 9000 об/мин. Неплохо? Да, но в Ferrari посчитали, что этого мало и добавили 163-сильный электродвигатель. Работает он по принципу технологии рекуперации энергии торможения (KERS), используемой в «Формуле-1» и обеспечивает прибавку в мощности при разгоне. Особенно кстати его помощь на малых оборотах, ведь бензиновый двигатель по-настоящему проявляет себя только после 3000 об/мин. Конечно, внушительные 963 л. с. и 900 Н∙м крутящего момента обеспечивают ураганную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает около 2,9 с, до 200 км/ч – 6,9 с, а за 15 с купе достигнет 300 км/ч. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. V12 очень отзывчив – он мгновенно реагирует на малейшее касание педали акселератора и стремительно раскручивается до максимальных 9250 об/мин. Под стать ему и роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, ведь переключения происходят молниеносно быстро. Поскольку шумоизоляцией салона пожертвовали в угоду снижения веса, то рев двигателя очень громкий.

F2Интересно, что столь мощный автомобиль расходует в среднем всего 14,2 л/100 км. Электромотор позволяет несколько снизить «аппетит», но не дает возможность ехать на электротяге. В Ferrari попросту отказались от установки тяжелых аккумуляторов, а энергия торможения накопляется в маховике.

Казалось бы, почти 1000 л. с. должны были сделать LaFerrari очень экстремальным. Но купе очень послушное в управлении – почти как младший брат Ferrari 458 Italia. Оно и неудивительно: далеко не все владельцы новинки будут иметь навыки профессионального пилота. Покрышки размером 265/30 R19 спереди и 345/30 R20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой и даже с отключенной системой стабилизации автомобиль остается контролируемым, хотя добиться скольжения задней оси нетрудно. Рулевое управление неимоверно острое и информативное, даже несмотря на электромеханический усилитель. Большая колесная база обеспечивает хорошую курсовую стабильность, но при этом La Ferrari отлично чувствует себя и на извилистых дорогах. Электронный задний дифференциал обеспечивает нейтральную поворачиваемость. Пружины передней подвески изготовлены из карбона, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Автомобиль мало кренится в виражах и при этом езда не такая уж и жесткая. Карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади – залог хорошего замедления.

F6Всего выпущено лишь 499 Ferrari LaFerrari и, несмотря на стоимость в 1,2 млн. евро, все они уже распроданы. Интересно, что даже при наличии необходимой суммы приобрести купе оказалось очень непросто. Покупателями могли стать лишь давние клиенты итальянской марки, ранее купившие не менее пяти Ferrari. И это не удивительно, ведь венец творения предприятия в Маранелло и призван быть эксклюзивом для избранных.

 

                                                     Технические характеристики Ferrari LaFerrari
Тип кузова                                                                             купе
Число дверей/мест, шт.                                                         2/2
Снаряженная масса, кг                                                       1255
Длина/ширина/высота, мм                                         4702/1992/1116
Колесная база, мм                                                              2650
Клиренс (дорожный просвет), мм                                       100
Объем багажника мин/макс, л                                              40
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                             6262
Тип основного двигателя                                                Бензиновый
Расположение                                                            В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                             V12
Количество клапанов/распредвалов, шт.                           48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                800 при 9000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                    700 при 6750
Тип вспомогательного двигателя                               Электрический
Макс. мощность, л. с.                                                          163
Макс. крутящий момент, Н•м                                              200
Топливо/емкость бака, л                                                 Аи-98/100
Трансмиссия
Тип привода                                                                       Задний
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска       Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска      Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                             дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                 дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                      ABS, EBD, ESP, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт.                              4
Размер шин                                                265/30 ZR19 спереди, 345/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                      2,9
Максимальная скорость, км/ч                                            350
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл                                                                14,2
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                     1 200 000
Первое техобслуживание, км                                          10 000
Периодичность техобслуживания, км                             10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *