Заряженные мощные и быстрые версии моделей Dodge носят обозначение Hellcat. Такие варианты есть у купе Challenger и седана Charger, а теперь сверхмощная модификация неожиданно появилась и у большого вседорожника Dodge Durango.
Главная особенность Dodge Durango SRT Hellcat прячется под капотом. Его 6,2-литровый компрессорный V8 Hemi развивает внушительные 720 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 875 Н∙м. Это самый мощный в мире вседорожник. Следует отметить, что такой же двигатель стоит и на Jeep Grand Cherokee Trackhawk, но там он развивает 707 л. с.
При резком старте помогает технология Launch control. С 8-ступенчатым «автоматом» разгон до 100 км/ч занимает около 3,5 с, а максимальная скорость составляет 290 км/ч. Классический американский заезд на четверть мили (402 м) осуществляется за 11,5 с. При этом автомобиль способен буксировать четырехтонный прицеп.
Вседорожнику перенастроили полноприводную трансмиссию и рулевое управление, установили новые пружины подвески и амортизаторы. Тормоза Brembo диаметром 400 мм спереди и 350 мм сзади позволяют тяжелому автомобилю останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 35,4 м.
Узнать новый Dodge Durango SRT Hellcat можно, прежде всего, по особой решетке радиатора, увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и на капоте. Также вседорожник получил аэродинамический обвес и задний спойлер, благодаря которым прижимная сила выросла в четыре раза по сравнению со стандартным Durango. Предусмотрены и 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами Pirelli Scorpion Zero. Оптика – полностью светодиодная.
В отделке салона использованы кожа Nappa и алькантара. Установлены руль с плоским ободом снизу и новый рычаг трансмиссии. У цифровой панели приборов изменена графика и установлен 10,1-дюймовый сенсорный дисплей. На него теперь выводится информация о боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч, давлении наддува и других технических параметрах автомобиля. Спортивные передние сиденья оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Скоростной вседорожник остается семиместным и обладает вместительным багажником.
Новый Dodge Durango SRT Hellcat поступит в продажу с осени. Стоимость заряженной модели в США составит около 70 тыс. долларов, что гораздо меньше, чем за мощные итальянские и немецкие вседорожники. Однако выпустят всего около 2000 Durango Hellcat.
Технические характеристики Dodge Durango SRT Hellcat | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина/ширина/высота, мм | 5075/1925/1801 |
Колесная база, мм | 3045 |
Объем багажника, л | 490/2390 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6166 |
Тип | Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 720 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 875 при 4800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/93 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 295/45 ZR21 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 70 000 |