Volkswagen прославился своими массовыми моделями вроде Beetle, Golf и Passat. Их производили миллионами и теперь этот подход готовятся применить к электромобилям. До 2025 года концерн Volkswagen собирается представить два десятка таких моделей, выпустить три миллиона электромобилей и выйти на объемы производства в миллион электрических авто в год. Первенцем в новом «семействе» станет Volkswagen ID.3.
Новый Volkswagen ID.3 представляет модульную платформе МЕВ, созданную специально для электромобилей – именно ее будут использовать все модели новой линейки. Она позволяет очень рационально скомпоновать внутреннее пространство с учетом особенностей электрической силовой установки. По длине (4261 мм) и ширине (1809 мм) хетчбэк сопоставим с Volkswagen Golf VIII, но его колесная база больше сразу на 130 мм – 2770 мм. Весит автомобиль 1719 кг. Также у него хорошо проработана аэродинамика и низкий (0,267) коэффициент лобового сопротивления.
Дизайн Volkswagen ID.3 довольно лаконичный, но электромобиль выделяется на фоне других моделей марки. У него однообъемный силуэт и приятное «лицо» с крупными светодиодными фарами и воздухозаборником в виде улыбки. Колеса разнесены по углам кузова, а 18-дюймовые диски аэродинамически оптимизированы. Лобовое стекло обладает большим углом наклона, а вот задние стойки с дизайном в виде сот – практически вертикальные. Полностью стеклянная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а ширину автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.
В салоне преобладает знакомый сдержанный стиль Volkswagen. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. Педали напоминают кнопки плеера. Обод руля скошен снизу, а селектор трансмиссии установлен сбоку от цифровой панели приборов. Позже в список опций добавят систему проекции данных на лобовое стекло, причем с функцией дополненной реальности.
Центральная панель Volkswagen ID.3 увенчана повернутым к водителю 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Она дополнена голосовым управлением. Примечательно, что практически все кнопки в салоне (за исключением клавиш электростеклоподъемников и аварийной сигнализации) – также сенсорные.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но хорошо удерживают спину. Как кресла, так и руль обогреваются во всех ID.3. Посадка довольно высокая, а между креслами установлены подстаканники и отсек с беспроводной зарядкой для смартфона. Подлокотники выполнены откидными. Ниша в центральной консоли позволяет поставить на пол сумку. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.
Для своих размеров электромобиль Volkswagen очень просторный. Места для ног на втором ряду больше, чем в хетчбэках С-класса, да и над головой запас достаточный. Объем багажника равен 385 л, правда погрузочная высота немалая. Дело в том, что под полом на задней оси установлен электромотор.
Базовая комплектация Volkswagen ID.3 включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, парктроник, аудиосистему, Bluetooth, Wi-Fi, спутниковую навигацию. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте 1ST Max добавлены матричные фары, 20-дюймовые диски, панорамная крыша, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и технология соблюдения полосы движения. Среди опций – системы мониторинга «слепых» зон и полуавтономного движения.
Поначалу в продажу поступит более мощная 204-сильная версия, хотя позже появится и начальный 150-сильный вариант. Несмотря на немалый вес, электромобиль Volkswagen – довольно-таки резвый. Уже с первых оборотов мотора в распоряжении немалые 310 Н∙м крутящего момента, так что тяги вполне хватает. Естественно, работает он неслышно. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч.
Первой предложат версию с аккумуляторной батареей емкостью 58 кВт∙ч и запасом хода в 420 км. Затем появятся варианты с батареями на 48 кВт∙ч (запас хода 330 км) и 77 кВт∙ч (550 км). Подзарядить электромобиль от домашней 220-вольтной сети можно за 8 часов, а от быстрой 100-киловаттной станции – примерно за полчаса.
Volkswagen ID.3 довольно неплох в управлении. Поскольку батарея помещена в днище, то у него низкий центр тяжести и очень небольшие крены кузова в поворотах. Правда, и подвеска довольно упругая, а потому выбоины ощутимы (особенно с 20-дюймовой низкопрофильной резиной). Короткий передний свес способствует хорошей маневренности – диаметр разворота составляет всего 10,2 м. Руль довольно легкий при парковке, но по мере роста скорости наполняется тяжестью. Также следует отметить, что рекуперативное торможение очень хорошо настроено – замедление происходит плавно и без толчков. Шумоизоляция салона отлично выполнена, хотя шины с низким коэффициентом сопротивления качению все же слышны.
Новый Volkswagen ID.3 совсем скоро поступит в продажу в Европе. Купить электромобиль в 204-сильной модификации можно будет по цене от 40 тыс. евро, а вот базовый 150-сильный вариант будет стоить 30 тыс. евро. Впрочем, во многих странах он будет дешевле за счет правительственных субсидий. А уже совсем скоро появится следующая электрическая модель – вседорожник ID.4.
Технические характеристики Volkswagen ID.3 | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная, кг | 1719 |
Длина/ширина/высота, мм | 4261/1809/1568 |
Колесная база, мм | 2770 |
Колея передняя/задняя, мм | 1536/1513 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110 |
Объем багажника мин/макс, л | 385 |
Диаметр разворота, м | 10,2 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 204 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 310 |
Емкость батареи, кВт·ч | 58 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/45 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Дальность пробега, км | 420 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро | 39 995 – 49 995 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |