Toyota триумфально возвращается в автогонки. В 2019 году заводская команда Gazoo Racing выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане и чемпионат мира по ралли WRC. В ралли триумфовал доработанный хетчбэк Toyota Yaris и именно серийный Yaris нового поколения получил заряженную версию от Gazoo Racing. Представили ее на мотор-шоу в Токио.
Toyota GR Yaris получил новый 1,6-литровый турбомотор, в котором только три цилиндра. Он развивает 261 л. с. и обладает пиковым крутящим моментом в 360 Н∙м. Максимальная скорость составляет 230 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 5,5 с.
Хетчбэк доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мало того, это одна из немногих полноприводных моделей В-класса. Трансмиссия может передавать до 100% крутящего момента на любую ось, а за доплату предлагают передний и задний дифференциалы повышенного трения.
Конечно же, специалисты Gazoo Racing поработали над подвеской и рулевым управлением. Кстати, задняя подвеска полностью новая, двухрычажная. Установлены и увеличенные тормозные диски диаметром 356 мм спереди и 297 мм сзади.
Toyota GR Yaris предложен только в трехдверном исполнении, причем он на 91 мм ниже пятидверного хетчбэка. Его дизайн выразительный и мускулистый – с серьезно расширенными колесными арками и огромным передним воздухозаборником. Также появились аэродинамический обвес, спойлер на крыше и 18-дюймовые легкосплавные диски, а сзади выглядывают две хромированные выхлопные трубы.
В салоне отличия от стандартного Toyota Yaris не столь заметны. Главное новшество внутри – спортивные ковшеобразные сиденья. Отделку разбавляют красные швы и вставки, а рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Также в Gazoo Racing создали новые циферблаты приборов вместо дисплея.
Новый Toyota GR Yaris уже поступил в продажу в Японии, а вскоре его предложат и в других странах. Стоимость заряженного хетчбэка стартует с 36 100 долларов.
| Технические характеристики Toyota GR Yaris | |
| Тип кузова | хетчбэк |
| Количество дверей/мест, шт. | 3/5 |
| Снаряженная масса, кг | 1280 |
| Длина/ширина/высота, мм | 3995/1805/1460 |
| Колесная база, мм | 2558 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1530/1560 |
| Диаметр разворота, м | 10,8 |
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 1618 |
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
| Расположение | Спереди, поперечно |
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
| Макс. мощность, л. с. | 261 |
| Макс. крутящий момент, Н·м | 360 |
| Топливо/емкость бака, л | Аи-95/44 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | полный |
| Коробка передач | 6-ст. механическая |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
| Размер шин | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,5 |
| Максимальная скорость, км/ч | 230 |
| Стоимость автомобиля в Европе, евро | 36 100 – 43 000 |




