Volkswagen Golf – одна из самых успешных моделей современности. С момента дебюта первого ее поколения в 1974 году выпустили свыше 35 миллионов этих машин. Golf по праву считается основателем современного С-класса. Восьмое поколение хетчбэка представили к его 45-летию, а теперь он поступил в продажу.
Новый Volkswagen Golf VIII узнаваем и сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши хотя у них чуть увеличен угол наклона. А вот передняя часть выглядит свежо и современно. Узкая решетка радиатора сочетается с тоненькими фарами. Они светодиодные уже в базовой версии, а за доплату могут быть матричными. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Боковины менее профилированы, чем ранее, а оконная линия стала немного выше. На крыше размещен увеличенный спойлер, а фонари стали Г-образными. Версию с пакетом R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Отныне хетчбэк будет исключительно пятидверным – от трехдверной версии было решено отказаться. Golf по-прежнему использует платформу MQB и немного подрос по сравнению с предшественником. Длина достигла 4284 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1456 мм, а колесная база – 2636 мм. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки. Как и у старшего Passat, на всю ширину передней панели теперь проходят вентиляционные дефлекторы. Рулевое колесо теперь мультифункциональное уже в базовой версии. Светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 10 разных вариантов). Отныне у всех Volkswagen Golf цифровая 10,3-дюмовая панель приборов с изменяемой конфигурацией. В вариантах с роботизированной трансмиссией вместо рычага установлен миниатюрный джойстик.
Центральная панель стала шире панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран с диагональю 8,25 или 10 дюймов. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Также предусмотрены два USB-порта.
У рулевой колонки и сидений – широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen Golf традиционно упругие, но они хорошо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник может быть дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.
На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1247 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация Volkswagen Golf расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Style салон обшит алькантарой, а руль – кожей, добавлены парктроник, датчики света и дождя, трехзонный климат-контроль, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль и 17-дюймовые диски. Список дополнительного оборудования пополнили панорамная крыша, 480-ваттная аудиосистема, система полуавтономного движения и технология Car2X, позволяющая обмениваться данными с другими авто и объектами «умной» инфраструктуры. Также доступны камера заднего вида, парковочный автопилот, системы определения усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами. Примечательно, что ряд опций вроде Wi-Fi или функции доступа в салон со смартфона можно активировать за доплату уже после покупки авто посредством специального мобильного приложения.
Поначалу на выбор предложат четыре двигателя. Бензиновые 1,5-литровые «четверки» с системой отключения цилиндров развивают 130 и 150 л. с. Характер у мотора очень резвый. Он быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Более мощный вариант теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. В этом случае разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 224 км/ч. Двигатель стал тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном.
Полностью новый 2,0-литровый турбодизель предложили в версиях мощностью 115 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пиковый крутий момент в 360 Н∙м достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика не намного хуже 1,5-литровой бензиновой версии – 8,8 с до 100 км/ч и максимальные 223 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 4,4 л/100 км в городе и 3,4 л/100 км – на трассе.
В ближайшее время палитру Volkswagen Golf VIII расширят начальный 1,0-литровый турбомотор на 110 л. с. и сразу два заряжаемых гибрида – мощностью 204 и 245 л. с. А вот электромобиля e-Golf больше не будет – его сменил Volkswagen ID.3
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Передачи в DSG переключаются очень быстро.
Новый Volkswagen Golf стал увлекательнее в управлении. Его руль точнее и более информативный, а крены кузова в поворотах немного уменьшены. Хотя за это придется расплачиваться более упругой подвеской, что особенно ощутимо с 18-дюймовыми колесными дисками. Впрочем, опционные адаптивные амортизаторы делают езду комфортнее. Для хетчбэка предлагают два типа задней подвески: у начальных моделей установлена полузависимая балка, а у более мощных – «многорычажка». В последнем случае управляемость, конечно, лучше. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона – при езде по автомагистрали внутри очень тихо.
Volkswagen Golf VIII уже доступен в Европе и стоит там от 27,5 тыс. евро. Хотя 1,0-литровая версия станет дешевле В 2020 году модельный ряд пополнят заряженные Volkswagen Golf GTI, GTD и R.
Технические характеристики Volkswagen Golf | |||
Тип кузова | хетчбэк | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1340 | 1465 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4284/1789/1456 | ||
Колесная база, мм | 2636 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1520 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 142 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 380/1247 | ||
Диаметр разворота, м | 10,9 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1498 | 1968 | |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5000 | 150 при 3500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 1500-3500 | 360 при 1600-2750 | |
Тип вспомогательного двигателя | электрический | нет | |
Макс. мощность, л. с. | 16 | — | |
Макс. крутящий момент, Н·м | 25 | — | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 | Дт/50 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 6-ст. механическая | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/45 R17 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | 8,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 223 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 6,1 | 4,4 | |
загородный цикл | 4,4 | 3,4 | |
смешанный цикл | 5,0 | 3,7 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 27 500 – 33 850 | ||
Первое техобслуживание, км | 20 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |