Компания McLaren начиналась как производитель гоночных автомобилей. В 60-х годах британцы выпустили серию спортпрототипов Elva, которые добились неплохих успехов в соревнованиях. Теперь McLaren Elva решили возродить, но уже как мелкосерийную трековую модель.
Новый McLaren Elva – оригинальный двухместный кабриолет с клиновидным дизайном. В его основе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные детали. У автомобиля выраженный заостренный «нос» и узкие светодиодные фары, а за сиденьями предусмотрены обтекатели, прячущие дуги безопасности. Elva не получил ни мягкой крыши, ни даже лобового стеклп. Двери поднимаются вверх. Сзади предусмотрено выдвижное антикрыло.
Как ни странно, в кабриолете можно ездить без шлема. Дело в том, что аэродинамика так продумана, что встречный поток воздуха проходит над головами водителя и пассажира. Это заслуга специального канала в передней части автомобиля, куда направляется воздух.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и голый карбон. Показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы планшетного формата. Спортивные сиденья McLaren Elva разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены кнопки управления трансмиссией.
За сиденьями установлен 4,0-литровый турбированный V8 от McLaren Senna с увеличенной до 815 л. с. мощностью и крутящим моментом в 800 Н∙м. Выхлопная система выполнена из титана. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а до 200 км/ч – 6,7 с. Максимальная скорость превышает 300 км/ч.
В арсенале McLaren Elva – система векторизации тяги и адаптивные амортизаторы. За замедление отвечают карбоново-керамические тормоза.
Всего выпустят только 399 McLaren Elva. Стоимость кабриолета немаленькая – 1,69 миллиона долларов.
Технические характеристики McLaren Elva | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3994 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 815 при 7250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 5500-6700 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | <3 |
Максимальная скорость, км/ч | >300 |
Стоимость автомобиля, долларов | 1 690 000 |